3 июня в театре «Свободное пространство» в рамках 3-го Международного театрального фестиваля камерных и моно спектаклей «LUDI» открылась выставка двух художников — Виктора Бердакова и Маши Михайловой.
Виктор- профессиональный актёр, что и предполагает соответствующую технику. Он рисует театральным гримом, колдуя над бумагой- втирая грим пальцами. Иногда использует карандаш. Сочетание этих двух материалов придаёт портрету ещё большую тонкость, почти эфемерность. Персонажи его работ, словно выхвачены со сцены. Их состояние через секунду готово вот-вот измениться. Мимолетность, текучесть образов... Отсюда и модернистское восприятие реальности, не навязанное разумом, а пришедшее к художнику естественно, просто, как прилетает на балкон птица к человеку, кормящему её.
Кто-то из критиков может вставить реплику: «мол, де, конкретизировать бы надо образ, да поярче, так обычно маститые художники делают». Но философская специфика гримных, почти пастельных, картин другая и не менее интересная. Эфирные, не до конца явственные, лица, как бы ждут своего завершения, пребывая в тумане. Так зародыш ждёт своего рождения. Так ветви деревьев ранней весной ждут майских листьев. Так, может быть, человеческая душа ждёт своего внутреннего преобразования...
Рядом — фотографии Маши Михайловой. То взгляд, с высоты, будто со спутника, на простые явления жизни: вот лавочка, вот кто-то качается на качелях. То, наоборот, приближение к объекту: портретируемый почтовый ящик с красной ленточкой- бантиком представляется необычным. Вот надпись на уличной стене... Взрослые люди обычно не рассматривают так близко предметы, пробегают мимо них по своим делам. И не рисуют на стекле. При рассмотрении вблизи краска на заборе, пакет, брошенный кем-то на тротуаре, кажутся чем-то похожими на мазки грима. И кто-то из зрителей всё-таки задаст себе вопрос: такова ли реальность, как мы привыкли её видеть? Нет ли в ней в ней большего, того, что мы просто не замечаем?
24.07.2012
Автор: Ольга Сокова