Его музыка звучит в наших мюзиклах «Летучий корабль» и «Алые паруса»
В нулевые повесть-феерия Александра Грина привлекла к себе внимание композитора Максима Дунаевского. Тогда и родился материал для мюзикла. Впервые «Алые паруса» были поставлены на сцене Российского академического молодежного театра в 2010 году. Над спектаклем работал режиссер Андрей Бородин. После этого мюзикл появился в репертуаре более чем 20 региональных театров. Надо сказать, «Свободное пространство» вошло в число пионеров, поселивших на своих подмостках героев Грина.
Премьера спектакля «Алые паруса» в нашем театре состоялась 28 апреля 2011 года. За 14 лет эта история о любви, верности и мечте не только не устарела, но и по-прежнему привлекает зрителей разных поколений. Многие актеры, занятые в спектакле, бессменно играют в нем со дня премьеры. Но, несомненно, изменения в актерском составе происходили.
Так, сейчас Меннерса-сына в детстве играет актер Евгений Винник, а заслуженная артистка РФ Маргарита Рыжикова, оставив роль Жены Меннерса, продолжает выходить на сцену в образе одной из жительниц поселка. Михаил Артемьев изначально был заявлен в качестве Лонгрена и даже приступил к репетициям, но волею судьбы дебютировал в этой роли в «Алых парусах» только в 2018 году. Теперь актер уже несколько лет играет Лонгрена по очереди с заслуженным артистом РФ Валерием Лагошей.
А вот как описывал в 2011 году свои впечатления от спектакля орловский журналист Виктор Евграфов в статье «Алые паруса из платья матери»:
«Меннерс у Иванова более эмоциональный и решительный, у Семичева — сдержанно-мудрый, более трагичный. Оба в вокале и пластике гораздо сильнее, чем в речевых текстах, и это не минус, а плюс исполнителям. Заслуженная артистка России Маргарита Рыжикова (вдова Меннерса) несет в себе больше жесткости, чем та же героиня у Ларисы Леменковой во втором составе. Тема материнской любви преобладает у Леменковой. У Рыжиковой — тема ненависти к Лонгрену и его питомице.
Даже тот самый эпизод, где Ассоль поет в заведении «Маяк» и встречается с Греем, поставленный в стиле диско, подкрепленный вокалом заслуженной артистки России Елены Шигаповой и ее игрой в образе прожжённой хозяйки, не до конца лишен романтики. И здесь надо отдать должное артистке. Не циничной дамой, а искренне сочувствующим Ассоль человеком видится нам женщина, давшая работу и средства к существованию изгнанной из среды обитания поселка девушке. Исполнительница и режиссер попытались сделать эту роль неоднозначной».
В 2019 году, когда был сыгран 100-й спектакль «Алые паруса», актеры вспоминали необычные истории, случившиеся с ними за это время.
Лариса Леменкова (Жена Меннерса):
— На премьере «Алых парусов» очень волновалась и вместо текста «Ты дочь Лонгрена» сказала: «Ты дочь Ассоль», — чем повеселила актеров, которые были на сцене. Александр Михайлов, подписывая мне программку, тоже не прошел мимо этого факта и написал: «Как же сложно воспитывать сына, когда в жизни у тебя дочь».
Максим Громов (Грэй):
— Первоначально меня вводили в кордебалет на «ветры», но параллельно меня вводили еще в три спектакля: «Биндюжник и Король», «Капитанская дочь» и «Ханума». Было много танцевальной информации, и на моем первом спектакле «Алые паруса» в голове все перемешалось и дало сбой. Вместо того чтобы танцевать «ветры», я начал танцевать партию из «Ханумы».
Ирина Агейкина (Женщина поселка):
— Меня ввели во второй состав на роль Хозяйки заведения «Маяк», когда одна артистка ушла в декрет. Через какое-то время вторая артистка с этой роли тоже ушла в декрет. А через несколько лет и я родила дочку. Вот такая неоднозначная героиня и такая замечательная роль!
15.01.2025