Вспоминаем спектакль «Станционный смотритель» режиссера Игоря Ларина
Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день России (День русского языка)
А во всем мире 6 июня отмечают Международный день русского языка. Этот праздник учредил департамент ООН по общественным связям. По данным ООН русским владеют около 250 миллионов жителей планеты. Не китайский, конечно, но количество впечатляет.
А во всем мире 6 июня отмечают Международный день русского языка. Этот праздник учредил департамент ООН по общественным связям. По данным ООН русским владеют около 250 миллионов жителей планеты. Не китайский, конечно, но количество впечатляет.
Этот день невероятно важен для русского языка. Именно 6 июня родился Александр Сергеевич Пушкин, которому и ставят в заслугу появление современного русского языка, коим мы пользуемся в данный момент. Пушкин — любимый русский писатель, поэтому объяснять — почему именно 6 июня, в день его рождения, было решено сделать День русского языка, нет никакой необходимости. Просто потому, что Пушкин — это наше все.
А мы поднимаем с пыльной полки еще одну пожелтевшую афишу и продолжаем наш проект «Листая старые афиши».
Говорят, что ничего в нашей жизни не происходит случайно! И сегодняшний выпуск очередной страницы нашего проекта тому подтверждение. Планируя, в Пушкинский день рассказать о спектакле нашего театра «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ», мы даже представить не могли, что к нам в гости на фестиваль LUDI приедет режиссер спектакля Игорь ЛАРИН. Удача нам сопутствует!
Из беседы с Игорем Лариным, главным режиссёром Ярославского театра юного зрителя им. В. С. Розова:
«Жанр спектакля — ОСЕННИЙ ВАЛЬС — был навеян, прежде всего, музыкой, которая была использована в постановке, это А. Алябьев, И. Брамс, К.Ф. фон Вебер, Г. Свиридов... в спектакле, как в вальсе, соединились любовь и трагичность — два главных чувства, сопровождающие героев нашего спектакля. В программке вы не найдете конкретных действующих лиц. Афишу открывает надпись: «Историю станционного смотрителя Самсона Вырина, его дочери Дуни и ротмистра Минского разыгрывают артисты:..», и это объясняется режиссерским решением спектакля. История в истории! Случайные, незнакомые друг другу люди встречаются на почтовой стации и проживают жизнь персонажей Пушкина. Пройдя, прожив, прочувствовав трагизм и одиночество Самсона Вырина, окунувшись в романтический омут страстей Дуни, они предстают в финале спектакля совершенно другими. Осенний вальс изменил их жизнь высокой и светлой нотой.
Конечно, выбор материала был не случаен. Я же питерский! Родился и вырос возле Летнего сада, с детства мысленно мог переноситься в девятнадцатый век. Первые мои режиссерские работы связаны с Пушкиным. Его поэзия и проза совсем не просты, и мало кто умеет хорошо читать их. Мне всегда интересно работать с этим литературным материалом. В данном спектакле для меня самым главным было живое, уважительное, современное отношение к тексту. Повесть кажется простой, но только внешне. На самом деле в ней заложен глубокий смысл. Это трагедия рока, которая всегда современна. У людей несчастливо складывается жизнь, но не потому, что кто¬-то в этом виноват. Пушкин не дает оценок. Вся прелесть его философии заключается в том, что виноватых нет. Все правы!
А мы поднимаем с пыльной полки еще одну пожелтевшую афишу и продолжаем наш проект «Листая старые афиши».
Говорят, что ничего в нашей жизни не происходит случайно! И сегодняшний выпуск очередной страницы нашего проекта тому подтверждение. Планируя, в Пушкинский день рассказать о спектакле нашего театра «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ», мы даже представить не могли, что к нам в гости на фестиваль LUDI приедет режиссер спектакля Игорь ЛАРИН. Удача нам сопутствует!
Из беседы с Игорем Лариным, главным режиссёром Ярославского театра юного зрителя им. В. С. Розова:
«Жанр спектакля — ОСЕННИЙ ВАЛЬС — был навеян, прежде всего, музыкой, которая была использована в постановке, это А. Алябьев, И. Брамс, К.Ф. фон Вебер, Г. Свиридов... в спектакле, как в вальсе, соединились любовь и трагичность — два главных чувства, сопровождающие героев нашего спектакля. В программке вы не найдете конкретных действующих лиц. Афишу открывает надпись: «Историю станционного смотрителя Самсона Вырина, его дочери Дуни и ротмистра Минского разыгрывают артисты:..», и это объясняется режиссерским решением спектакля. История в истории! Случайные, незнакомые друг другу люди встречаются на почтовой стации и проживают жизнь персонажей Пушкина. Пройдя, прожив, прочувствовав трагизм и одиночество Самсона Вырина, окунувшись в романтический омут страстей Дуни, они предстают в финале спектакля совершенно другими. Осенний вальс изменил их жизнь высокой и светлой нотой.
Конечно, выбор материала был не случаен. Я же питерский! Родился и вырос возле Летнего сада, с детства мысленно мог переноситься в девятнадцатый век. Первые мои режиссерские работы связаны с Пушкиным. Его поэзия и проза совсем не просты, и мало кто умеет хорошо читать их. Мне всегда интересно работать с этим литературным материалом. В данном спектакле для меня самым главным было живое, уважительное, современное отношение к тексту. Повесть кажется простой, но только внешне. На самом деле в ней заложен глубокий смысл. Это трагедия рока, которая всегда современна. У людей несчастливо складывается жизнь, но не потому, что кто¬-то в этом виноват. Пушкин не дает оценок. Вся прелесть его философии заключается в том, что виноватых нет. Все правы!
А мы, в свою очередь, благодарим художника-конструктора по костюмам спектакля «Станционный смотритель» Валентину СЕМИЧЕВУ за предоставленные архивные фотоматериалы к спектаклю.
06.06.2019