К 135-летию Пьера Корнеля

Вспоминаем спектакль нашего театра «Сид. Рыцарь без страха и упрека!»

6 июня исполняется 415 лет со дня рождения прославленного драматурга Пьера Корнеля, который считается отцом французской трагедии. Корнель был одним из трех великих французских драматургов XVII века вместе с Мольером и Расином. Работая в эпоху, когда главенствующим жанром считался классицизм, Корнель написал десятки пьес, в ряде которых в основу легли античные сюжеты о Медее, Эдипе, Андромеде и других персонажах древнегреческих мифов. Корнель привнес во французский театр движение, силу и страсть, заставляя стойких героев переживать конфликты между долгом и чувством и роковые последствия выбора.

Сегодня в день рождения великого автора в нашем традиционном проекте «Листая старые афиши» мы вспоминаем спектакль «Сид. Рыцарь без страха и упрека!», поставленный в нашем театре по пьесе Корнеля
Данная пьеса появилась в конце 1636 года, ее сразу признали шедевром; создалась даже поговорка: «прекрасен как Сид» (beau comme le Cid). Париж, а за ним вся Франция продолжали «смотреть на Сида глазами Химены» даже после того, как парижская академия осудила эту трагедию в Sentiments de l’Académie sur le Cid: автор этой критики Шаплен находил выбор сюжета трагедии неудачным, развязку — неудовлетворительной, стиль — лишённым достоинства.
Любопытен факт, что никто из завистников не говорил, что Корнель прославил врагов страны. Между тем Сид — испанский герой, а первая постановка состоялась в разгар войны с Испанией (Тридцатилетняя война), в тяжёлое для Франции время военных поражений.

«Сид. Рыцарь без страха и упрека!» — это, безусловно, самый экспериментальный спектакль сезона 2008-2009 года
Молодой режиссер, недавний выпускник РАТИ, участник известного московского творческого коллектива — лаборатории сценографов Д. Крымова — Арсений Эпельбаум выбрал эту пьесу в качестве экспериментального материала. Историю, в которой страстная любовь вступает в непримиримый конфликт с понятием родовой чести, где бушующие «испанские страсти» закованы в латы «чести и долга», режиссер рассказывает не только театральными средствами, но также используя приемы цирка, клоунады, буффонады. Но самый главный образ спектакля — это испанская коррида! Вот уж где бушуют неистовые эмоции, вот где красота и доблесть, сила и ловкость, мужество и благородство представлены в полной мере! Именно здесь может проявиться во всем блеске РЫЦАРЬ БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА!

06.06.2021

Фото

Купить билет