Вспоминаем спектакли «Том Сойер» и «Приключения Гекльберри Финна»
Автором пьесы и режиссером-постановщиком спектакля «Том Сойер» стал художественный руководитель Калифорнийского театрального центра Гейл Корнелисон, вторым режиссером и музыкальным оформителем — Лин Пейс.
История создания спектакля на нашей сцене не совсем обычна. Все началось с того, что в январе 1991 года главный режиссер театра Александр Михайлов был приглашен в США — в Калифорнийский театральный центр, на постановку спектакля «Золушка». В это же время Александр Михайлов и Гейл Корнелисон разработали план сотрудничества между орловским и калифорнийским театрами, в рамках которого Гейл и его коллега Лин Пейс и осуществили постановку «Тома Сойера». Премьера спектакля состоялась 3 ноября 1991 года.
Вот что писала о начале работы над спектаклем в статье «Том Сойер и другие» (31 октября 1991 года) журналистка «Орловской правды» Т. Светланова:
— Эта премьера, наверное, ожидается с особым интересом, ведь, как бы старательно и прилежно мы ни работали над произведениями зарубежных авторов, творчество их ближе и понятнее соотечественникам. К тому же очень разнятся актерские школы, вообще весь уклад театральной жизни, способы подготовки спектаклей и работы над созданием сценических образов «у них и у нас».
А 12 мая 2017 года состоялась премьера спектакля «Приключения Гекльберри Финна» — путешествие по пьесе В. Ветрогонова, в основу которой лег роман М. Твена.
Надо сказать, что это не первая постановка о похождениях неграмотного, неумытого, вечно голодного, но неунывающего мальчишки с золотым сердцем — Гека Финна. Первый спектакль был поставлен в сентябре 1978 года режиссером М. Энтиным (художественный руководитель постановки Юрий Копылов). Сохранилась программка спектакля.
Интересный факт: Олег Семичев, который в спектакле 1991 года играл Гека Финна, в спектакле 2017 года играл роль одного из мошенников — «Короля». Также в обоих спектаклях был занят и ныне покойный Андрей Бухмиллер.
Вот что рассказывал режиссер спектакля Владимир Ветрогонов накануне премьеры в программе «Персона Грата»:
— Главная мысль спектакля, как и у Марка Твена, — в свободе человека, в его желании увидеть мир и быть в этом мире свободным и обязательно прославиться.
***
Благодарим ведущего библиотекаря отдела внешних связей и проектной деятельности Орловской областной научной универсальной публичной библиотеки им. И. А. Бунина Наталью Ставцеву за неоценимую помощь в поиске архивной информации о деятельности театра.
21.04.2025