О первом сценическом воплощении трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»

16 сентября — знаменательный день не только для жителей итальянской Вероны, но и для всего читающего мира. Сегодня день рождения у самой романтичной героини самой печальной повести на свете — Джульетты Капулетти.

Наш театр дважды обращался к бессмертной шекспировской трагедии великой страсти. Последний раз в 2010 году на нашей сцене состоялась премьера спектакля в постановке режиссера Ги Холланда (Великобритания).

Но сегодня в рамках проекта «Листая старые афиши» наш рассказ о первом сценическом воплощении трагедии Шекспира на сцене театра «Свободное пространство».

Итак, 25. 03.1994 — режиссер Александр Михайлов, художник — Ирина Ткаченко, композитор Борис Киселев. Так как в Италии, как правило, говорят, не «Ромео и Джульетта», а «Джульетта и Ромео» — то есть имя героини называется в первую очередь.

А наши воспоминания начнет исполнительница роли Джульетты заслуженная артистка России Елена ШИГАПОВА: «Это была одна из первых значимых ролей в моей театральной жизни, одна из самых сложных и запоминающихся. После работы над которой, во мне многое изменилось. Она мне многое дала и в профессиональном смысле. Спектакль погрузил нас в мир высокой поэзии. Кружева диалогов и сложные, очень сложные монологи были непростым испытанием для артистов.

Александр Михайлов создал на репетициях глубокое погружение в атмосферу Шекспира. Сосуществование без компромиссов, безграничная вера в любовь, весь спектр чувств — все это мы пытались передать зрителю. Большая удача — наш актерский дуэт с Олегом Семичевым (Ромео). Да и весь актерский ансамбль спектакля был блистателен».

Константин Сергеевич Станиславский писал: «Ромео надо играть или зрелым мастером или в двадцать лет, когда все свежо по эмоциональным воспоминаниям». Что именно Олег Семичев сыграет роль Ромео, было ожидаемо: молод, красив, музыкален, за плечами безупречная роль Бумбараша в спектакле «Песня о Бумбараше» (по пьесе Ю. Кима, режиссер А. Михайлов)

Олег СЕМИЧЕВ: «Мне кажется, спектакль получился, потому что в работе над ним было все интересно: репетиции, наши споры, погружение в материал и, конечно, юная, прекрасная, с бездонными глазами моя Джульетта — Леночка Шигапова. А какая прекрасная музыка, созданная Борисом Киселевым, она околдовывала с первых аккордов и настраивала нас, как камертон, на верное сосуществование в спектакле. Спектакль, действительно, получился. Гимн торжествующей любви. Любовь, побеждающая смерть. Трагедия великой страсти. Только такие определения способны в краткой форме воплотить содержание, вложенное Шекспиром в его трагедию и всеми нами в этот спектакль».

16.09.2018

Фото

Купить билет