К 100-летию Александра Солженицина

С кого начинать исправлять мир? С других? Или с себя?.. 

11 декабря 2018 года русскому писателю, драматургу, общественному деятелю Александру Солженицыну исполняется 100 лет. Ровно сто лет назад родился этот удивительный человек, который получил известность не только в России, но и за рубежом. 
Александр Солженицын известен как человек, стойко отстаивавший идеи добра, справедливости, человеческой терпимости по отношению к другим. Его творчество проникнуто удивительной прозорливостью и искренней болью за страну. Во всех своих произведениях – от самых ранних работ «Один день из жизни Ивана Денисовича» и «Правая кисть» до зрелых романов «Архипелаг ГУЛАГ» и «В круге первом» – Солженицын предупреждает человечество об угрозе засилья лжи, лицемерия, угодничества, страха. Он учит не бояться и не избегать реальности, а достойно принимать любые удары судьбы, бороться за себя и близких, за тех, кто нуждается в защите. Для писателя эти идеи – не красивая концепция, а выстраданная судьбой истина. Солженицын прошел сталинские лагеря и реабилитацию, познал большой успех в литературе и изгнание на Запад. Тоталитарная советская система не простила ему стремления снять пелену лжи и обмана с сознания граждан. И только в обновленной России он был выслушан, понят, поддержан. 

Его произведения по-прежнему актуальны, востребованы в современном обществе. Нередко они становятся основой спектаклей в различных московских театрах. Так, например, к 90-летию Солженицына на Малой сцене Театра Вахтангова был показан великолепный спектакль «Матренин двор». Режиссер Владимир Иванов сумел в полном объеме передать дух и смысл рассказа великого правдоискателя. Другой известный режиссер Юрий Любимов поставил на сцене Московского театра на Таганке драму «Шарашка», которая не оставляет равнодушным ни одного человека в зрительном зале. На сцене показана психология людей в период сложного времени в жизни нашей страны, о которой писал Солженицын в своем одноименном произведении. Работать на сцене с текстами этого автора трудно, ведь он писал сильно и эмоционально. В его произведениях мало диалогов, но много размышлений. Потому за такие постановки берутся только самые опытные режиссеры

11.12.2018

Купить билет