23 и 24 апреля орловский театр «Свободное пространство» принимал в качестве гостей Донецкий республиканский академический молодежный театр
Коллектив из Донецка приехал к нам в город в рамках Всероссийского гастрольно-концертного плана Министерства культуры РФ «Большие гастроли». Для ДРАМТа наш город стал 12-м за короткий временной промежуток. После Орла театр оправился в Воронеж.
«Свободное пространство» уже четвертый год становится участником таких обменных гастролей. Как рассказала на пресс-конференции директор орловского театра Марина Теплова, коллектив «Свободного пространства» побывал в Ярославле, Липецке, Рязани, в этом году у театра обменные гастроли с Тамбовом. Как правило, орловский театр также выступает принимающей стороной для театральных коллективов. В случае с ДРАМТом Орел — радушный хозяин. По известным причинам выехать на гастроли в Донецк орловскому театру не представляется возможным.
О том, как работает Донецкий республиканский академический молодежный театр в сложившихся условиях, рассказал на пресс-конференции генеральный директор и художественный руководитель театра Владислав Слухаенко.
— В 2014-м году наш театр практически не работал. Много спектаклей выпало из репертуара. Сейчас в репертуаре порядка 35 спектаклей. Труппа омолодилась и поменялась по кадрам процентов на 80. С начала острой фазы спецоперации работа театра была окончательно приостановлена. Поэтому мы оказались очень рады гастролям, которые предложил Росконцерт. Орел для нас 12-й город, следующий — Воронеж. Потом возвращаемся к себе, — делится Владислав.
Далеко идущие планы на творческую деятельность театру строить сложно.
— Мы живём реальностью, которая здесь и сейчас, не строим больших планов. Портфели пьес есть. Получили несколько приглашений на фестивали. Ждём, когда все закончится, чтобы вернуться к работе. Потом уже все будет, — поясняет руководитель театра.
Размышляя о театре, как виде искусства, Слухаенко отмечает, что мир, создаваемый театром, тоже в какой-то степени сиюминутен:
«Спектакли не статичны, новый зритель видит каждый раз другой спектакль. Спектакль — это тоже здесь и сейчас, не как кино, которое застыло на пленке».
На орловской сцене Донецкий РАМТ с успехом представил два своих спектакля — «Как боги» и «Человек из Подольска».
— Выбирая эти два спектакля, труппа отталкивалась от технических возможностей и того, как они смотрелись бы на разных площадках. К слову, в «Свободном пространстве» мы почувствовали себя как дома, потому что сцена очень похожа на нашу.
Вообще в основе нашего репертуара — классическая драматургия в современной трактовке. Эти же два спектакля по материалам наших современников. Они абсолютно разные — по стилистике, способу существования актеров.
«Человек из Подольска» — премьера этого театрального сезона. По сути, сейчас продолжаются его премьерные показы, — рассказал Владислав Слухаенко.
Оптимистическая трагедия (комедия) «Человек из Подольска» (16+) поставлена по абсурдистской пьесе нашего современника Дмитрия Данилова. Режиссёр-постановщик — Александр Лебедев . На сцене происходит необычный допрос задержанного полицией героя, стражи правопорядка ведут с ним психологическую и воспитательную работу, пытаясь добиться от Николая (собственно арестант) возрождения как личности. Сами посудите — Коля без интереса отучился на историка по блату, работает редактором в «унылом», как он сам считает, районном издании за копейки, играет электронную никому неинтересную музыку со своей группой, от него ушла жена, заявив, что тот лузер, от новой же девушки он готов моментально отречься при виде красивой капитанши-полицейской. А еще он попросту игнорирует Реальность, пропуская ее мимо себя и обрекая, таким образом, на бесконечно унылое существование. Подольск, в котором он живет, для него лишь серая безвкусная субстанция, сродни той, которую едят в «Матрице». Собственно, из этого состояния в полиции и пытаются уговорами вытащить Николая, приводя его в чувства. Завораживающее, увлекающее, с отличным саундтреком действие, которое помогает и соучастнику допроса — зрителю — воспрянуть духом.
Сцены из столичной жизни «Как боги» (16+) (автор Юрий Поляков, режиссёр-постановщик — Евгений Романенко) также пришлась по душе орловскому зрителю. В основе пьесы — история о страсти, измене, предательстве, корыстолюбии, о цене, заплаченной человеком за успех. Спектакль заставляет задуматься о простых, но порой безысходных, как нам кажется, ситуациях, уготованных судьбой, задуматься о том, как сделать счастливыми наших близких, как построить отношения с детьми, но, самое главное, как при этом не стать жертвой правильности своего же решения.
Надеемся, что орловцам еще доведется увидеть работы Донецкого РАМТа, а может быть, случится познакомиться с ними в рамках Международного фестиваля моноспектаклей «LUDI», который тоже пока поставлен на паузу.
В ожидании новой встречи!
26.04.2022
Автор: Оксана Полуничева
Источник: Городской портал InfoOrel.ru