43-й сезон в театре «Свободное пространство» начался с Шекспира

Сюжет ОГТРК об открытии сезона и премьере спектакля «Сон в летнюю ночь»

Все художественные приемы: свет, звук, декорации, хореография, сценография и актерское мастерство были направлены на то, чтобы покорить, удивить и вдохновить зрителя. Спектакль «Сон в летнюю ночь» поставила московская бригада, во главе которой стояла режиссер Виктория Печерникова. Полгода назад она стала лауреатом орловского театрального фестиваля «Люди».

К новому сезону мы стремимся приобрести обновки. Может быть, именно поэтому к открытию театра подготовили дефиле фантазийных костюмов, созданных художником Венерой Казаровой. Их орловский зритель увидел на площади у театра.

После торжественного открытия сезона зрителей пригласили увидеть тот самый «сон», о котором так много говорили до постановки. Пьеса, отделенная от нас четырьмя столетиями, претерпела сотни интерпретаций, но по-прежнему остается одной из самых искусительных и востребованных шекспировских комедий. Вот и москвичка Виктория Печерникова решилась на этот эксперимент с огромным количеством действующих лиц — настоящих и сказочных.

Итак: две парочки любовников, еще король и королева сказочных эльфов, которые тоже любят друг друга, но враждуют. Благодаря хитрости их слуги и начинается столь любимая Шекспиром неразбериха, которая происходит в волшебном лесу. Сценограф спектакля Ксения Кочубей увидела его таким — с десятками фонарей, которые освещают сцену, и с цветами, которые подсматривают за героями.

Ксения Кочубей, сценограф: «Фантастический мир можно придумать любыми средствами, здесь они самые простые, но, мне кажется, эффект — максимальный».


Действие стремительно развивается. На сцене появляются новые персонажи и, соответственно, новые сюжетные линии. Кто-то гонится за своей любовью, и не может догнать, кто-то — наоборот — несется за призрачным чувством, кто-то страдает от ревности. В волшебном лесу, называемом любовью, можно влюбиться в осла, а нечаянно заснув — проснуться с новым чувством в груди. И никакой статики — только движение. Это уже пластическое решение спектакля хореографа Евгении Миляевой.

Кстати, для того чтобы понять спектакль, нужно быть неплохо подкованным и в древнегреческой, и в мировой литературе — в шекспировском тексте к ней очень много отсылок. А, кроме того, появляется еще и театр в театре.

Главные роли Оберона и Титании исполнили Сергей и Мария Козловы, у них, кстати, один из самых сложных гримов в спектакле, и именно они ведут сквозную линию, закручивая легкое, веселое и хитроумное действо.

Режиссер Виктория Печерникова премьеру не смотрела, пришла только к финалу спектакля.

Виктория Печерникова, режиссер: «Это такая традиция: я не смотрю премьеру, ну, потому что я уже все сделала — «мавр сделал свое дело, мавр может... уезжать в Москву».


Но, конечно, вместе с другими создателями постановки Виктория поднялась на сцену, чтобы увидеть, понять и почувствовать реакцию зала. И если герои спектакля то и дело укладываются спать, то зрителю точно будет не до этого. Плюс — есть возможность подсмотреть чужие сны.

16.09.2019

Автор: Эва Стасюлевич

Источник: ОГТРК

Видео

Купить билет