На минувшей неделе в «Свободном пространстве» прошел премьерный показ спектакля.
Признаемся, что на премьеру шли со смешанными чувствами: не понимали, что нас ждет. После ноябрьской премьеры спектакля «Чучело» нас не покидали мысли о чем-то авангардном, бунтарском, модном. И мы были приятно удивлены, когда поняли, что ошибались. Постановку можно сравнить с советским фильмом, — работа получилась не менее пронзительной.
Спектакль был построен на основе повести Бориса Васильева. На сцене — все те же Федот Васков и пять девушек-зенитчиц. Образ старшины умело воплотил Сергей Козлов, роль интеллигентной Сони Гурвич сыграла Надежда Староверова, до этого блеснувшая в «Чучеле». Юлия Григорьева сыграла младшего сержанта Риту Осянину, Елена Симонова — влюбленную в старшину Лизу Бричкину. Роль романтичной Гали Четвертак исполнила Эльвира Узянбаева. И, наконец, боевую и жизнерадостную Женю Комелькову сыграла Ольга Виррийская, — на наш взгляд, потрясающее попадание в образ, как внешне, так и внутренне.
Тонким и пронзительно-изящным было появление девушек на сцене после их гибели. В легких белоснежных платьях, улыбающиеся, — сам их вид заставлял горевать по ззагубленным юным красавицам, иллюстрировал бессмысленную жестокость войны. Интересный ход — отсутствие декораций, что заставило зрителей полностью сконцентрироваться на актерах, и большой экран над сценой, на котором периодически демонстрировались сцены из фильма.
Финальным аккордом стало слайд-шоу из фотографий оскверненных памятников героям войны. Облитые краской, в надписях, с отколотыми головами и руками, — оскорбительный контраст между героизмом пяти юных девушек и неуважением и пренебрежением наших современников.
Выходили из зала как-то тихо, вдумчиво. Многие так и не решились начать обсуждения, настолько спектакль получился личным и сокровенным.
04.02.2020
Автор: Наталья Синицына
Источник: Городской портал vOrle.ru