Информационный интернет-портал vOrle делится впечатлениями о новом спектакле «Я НЕ ВЕРНУСЬ»
Пьеса Ярославы Пулинович «Я не вернусь» легла в основу фильма. Трогательное повествование многим показалось нежизненным в рамках кинокартины, зрители были убеждены, что на сцене театра эта история заиграет по-новому. Молодой и талантливый режиссер Глеб Володин решил воплотить данную идею в реальность в орловском театре «Свободное пространство». 14 апреля состоялась премьера спектакля «Я не вернусь».
В начале мы видим золотую медалистку, выпускницу детдома Морозову Аню, которой посчастливилось поступить в университет на филологический факультет. Она мечтает начать новую жизнь и боится вернуться к истокам. Время летит быстро, складывается все успешно: аспирантура, первая любовь, друзья и перспектива уехать в Америку. В один миг счастливая жизнь девушки рушится и приходится вернуться в кошмар своего несчастливого детства — детдом. Для этого Аня притворяется беспризорницей. В детском доме она знакомится с девочкой-изгоем Кристиной. Все что имеет она — это воспоминания о прежней счастливой жизни во Владивостоке, где была окружена заботой и любовью. Загнанный зверек носит с собой всегда фотографию, на которой счастливое прошлое.
Вера в счастливое будущее, мечта об обретении семьи сближает этих двух, казалось бы, разных героинь: уравновешенную, умную Аню и дикую, вспыльчивую Кристину. Вместе девушки решают сбежать из детдомовского пристанища во Владивосток, где живет старенькая бабушка бунтарки.
На пути им встречаются трудности, которые только сближают девчонок. В пьесе тонко показаны отношения между людьми. Вчерашний друг оказывается предателем, сегодняшний враг и зверек Кристина превращается в сестру.
Посмотрев спектакль, хочется сказать: «Верю!». Роль Морозовой Ани с поразительной искренностью исполняет Наталья Билык. Актриса театра «Свободное пространства» не жалеет эмоции. Ее героиня тихоня, под скромностью и спокойствием которой прячутся огромные силы, способные заставить сворачивать горы всех, кто нуждается в этом. В роли Кристины Юлия Прохорова. Ей удалось успешно раскрыть внутренний мир девушки, показать переживания. Своей игрой она заставляет почувствовать, что это не просто дикарка, это смышленный, добрый человек, на долю которого выпало множество испытаний. Бесспорно, режиссеру Глебу Володину удалось создать ту атмосферу, когда не замечаешь, что одни и те же актеры примеряют разные образы. Например, Олег Котов сыграл злого следователя и доброго водителя-дальнобойщика.
Это история жизни, в которой не мы выбираем дорогу, а она нас. Одни рассматривают данное повествование как рок «поколения девяностых», но в тоже время это проблема остается актуальной и сегодня. Сейчас по-прежнему огромное количество детских домов, где действуют суровые законы, много детей, до которых нет никому дела.
Наблюдая за главной героиней, видя как стойко она преодолевает испытания, нельзя сказать, что это всецело положительный образ. Финал спектакля заставляет задуматься над ее поступком: ложь во благо или новое будущее для себя? Это философский вопрос, ответ на который у каждого свой.
15.04.2015
Автор: Наталья Чунина
Источник: Городской портал vOrle.ru