Драматург рассказал о пьесе, современном театре и том, что главное для автора
В прошедшее воскресенье, 27 ноября, на показе спектакля «Клятвенные девы» в Орле побывал Олег Михайлов — драматург, создавший это произведение. Автор пьесы пообщался с журналистами и поделился своим мнением, относительно современного театра.
Встреча состоялась в театре «Свободное пространство». Спектакль «Клятвенные девы» — премьера сорокового сезона, поставленная Владимиром Ветрогоновым. Спектакль уже успел пробудить массу эмоций у орловского зрителя, поэтому встретиться с создателем пьесы было особенно интересно.
Олег Михайлов — драматург, сценарист, член Союза писателей Москвы, лауреат, победитель и призер Международных конкурсов и фестивалей. Его пьесы переведены на английский, эстонский и украинский языки, а спектакли поставлены профессиональными театрами Эстонии, многих городов России, Украины и Беларуси.
— Смелых театров, которые ставят спектакли по пьесам современных авторов, не так и много, — поделился наблюдениями Олег Михайлов. — Не зря говорят, хороший драматург — мертвый драматург. Театр всегда рискует, когда берет пьесу ныне живущего автора. Это огромная ответственность и проверка «большой сценой». Надеюсь, что я не разочаровал постановочную группу и орловских зрителей.
Поделился автор и своей точкой зрения на проблемы современной драматургии.
— Недавно я услышал мнение одного многоуважаемого человека по этому вопросу. Сначала я с ним не согласился, но потом задумался и понял — мы попали сейчас в так называемое время Пинтера (Гарольд Пинтер — английский драматург, общественный деятель — прим. редакции), человека, который всегда писал на злобу дня. Но сейчас такой ритм жизни, что на резонансные и важные события авторы и театры просто не успевают откликнуться. У нас не существует быстрого театра «утром в газете, вечером в куплете» и получается, что какие-то события остаются вне поля зрения. Мы говорим о вечном, но без осмысления современных процессов. Люди, причастные к театру, занимаются так называемым «обогреванием космоса». Драматурги не знают, о чем писать, глобальных вещей стараются не касаться.
Так о каких же современных проблемах можно писать? В своей беседе с журналистами Олег Михайлов затронул, например, положение женщин в обществе.
— Со времен Средневековья прошло много лет, а положение женщин в обществе зачастую не изменилось на глубинных пластах. Здесь и сексистский юмор, использование сексистских образов в рекламе и на телевидении. Вот об этом можно говорить в пьесах. С другой стороны, зрители прекрасного пола, приходящие на спектакль, зачастую хотят забыть о своих проблемах на эти полтора два часа. Театр должен быть разным, не должен быть источником иллюзий.
Драматург отметил, что для него как автора, важно рассказать интересную историю и увлечь зрителя:
-Когда я сажусь писать пьесу, я же не думаю «Так, надо написать о проблемах женщины». Нет. Сажусь, чтобы рассказать конкретную историю, которая увлекла меня, должна увлечь режиссера и артистов, а в конечном итоге зрителя. Пока драматурги будут рассказывать истории, которые будут интересны, волновать, может раздражать и бесить, или заставлять смеяться до истерики, тогда театр будет жить.
В ожидании спектакля «Клятвенные девы» Олег Михайлов отметил, что ему не терпится познакомиться со своим произведением на сцене:
— Я хочу увидеть историю и людей, как отразилось переплетение абсолютно разных судеб. Судьбы эти — придуманные, я ведь не был никогда в Албании. Мне было самому интересно писать про закрытую страну. Приходилось работать с таким неблагодарным материалом, как путевые заметки туристов, я читал статьи о кровной мести. Но мое убеждение — человеческая природа везде одинакова. Если есть гнет, то будет желание вырваться. Поэтому мне захотелось написать про этих женщин.
Спектакль «Клятвенные девы» орловцы могут посмотреть в театре «Свободное пространство» 8 декабря в 19:00. Билеты уже можно приобрести.
Фото Вячеслава Коваленко
28.11.2016
Автор: Ольга Супонева
Источник: Комсомольская правда