Эффект бабочки

Интервью с Дмитрием Зайцевым

Человеческая жизнь суетна и коротка. Мы ужасаемся тому, что какие-нибудь букашки-мотыльки живут всего один день, еле успевая за это время порадоваться солнцу, а сами практически повторяем их судьбу. Кто-то и в этот короткий отпущенный срок остаётся терпеливой серой гусеницей, существование и зарывая мечты, а кто-то превращается в бабочку, ощущая радость полёта. Вот таким мне видится превращение орловского молодого актёра Дмитрия Зайцева, в 2003 году пришедшего в «Свободное пространство». Сейчас Дима работает в трёх театрах — к орловскому добавились два московских. К фамилии Зайцев добавилась вторая — Ермак. Но обо всём по порядку...

Ему всегда не сиделось на месте, всегда было мало того, что остальным хватало с лихвой. Кроме спектаклей он успевал участвовать во всевозможных конкурсах и проектах, областных и всероссийских.

Например, «Славянская звезда», конкурс песни имени Андрея Миронова и др. Побывал в США, участвуя в телепроекте «Русские теноры» (продюсер — баронесса Катерина фон Гечмен-Вальдек).

Сейчас в Москве он занят в двух популярных мюзиклах — «Красавица и чудовище» и «Граф Монте-Кристо». В первом играет милашку Люмьера (обаятельного придворного, превращённого в подсвечник), во втором — злодея Фернана. Совершенно разные проекты, стили и амплуа. Дмитрию всегда нравилось экспериментировать, играть не похожие друг на друга персонажи, находить верную дорожку к каждому из образов.

В «Свободном пространстве» он продолжает играть в спектаклях «Трёхгрошовая опера», «Раба своего возлюбленного», «Вешние воды», «Танго», «Иисус» и др.

Дмитрий благодарен орловскому театру за воспитание в нём артиста, за хорошую школу. Он всегда с большой благодарностью и огромным уважением отзывается о своих педагогах — А.А. Михайлове, А.А. Поляке, Л.И. Коленко, В.В. Торговой и других. Ещё учась в Орловском государственном институте искусств и культуры, он выходил на сцену театра, и роли у него получались максимально профессионально. Вот что сказала о нём одна из преподавателей по вокалу: «Невероятный трудяга! Себя изведёт, у тебя всю душу вынет, а добьётся-таки совершенного результата». Однако без таланта никакой труд, даже самый самоотверженный, не приведёт к творческому успеху. Тут нужна особа я искорка, изюминка. В Диме она есть, и прежде всего — это его голос. Именно он ведёт его по жизни, дарит самые яркие моменты и встречи.

В " Красавице и чудовище" Дмитрий Зайцев-Ермак играет с Екатериной Гусевой (премьера состоялась 15 декабря 2009 г. в МДМ — Московском Дворце молодёжи), в «Графе Монте-Кристо» — на сцене Театра оперетты с Валерией Ланской, которая, кстати, на самом деле — Зайцева. Ланская — фамилия её бабушки. Дима взял звучную фамилию своей мамы.

На вопрос, какой мюзикл ему больше по душе, актёр ответил, что оба интересны, каждый по-своему. Один — бродвейский по стилю, другой — европейский, первый — семейный проект, на этот спектакль приходят влюблённые пары, бабушки с внуками, второй — больше рассчитан на молодёжь, острый, современный. Мюзикл вообще является с некоторых пор его любимым жанром. Именно он позволяет актёру продемонстрировать все свои способности и таланты, требуя от него универсальности — умения сочетать талант драматический, а также пластические и вокальные способности. Как говорится, актёр должен быть полностью оснащён.

Как попал в проекты? Прошёл кастинг. Помните, по телевидению показывали финал проекта «Найди чудовище»? Победил в нём Виктор Добронравов, запомнившийся зрителям ролью курьера в телесериале «Не родись красивой». Занявший второе место Дмитрий Зайцев-Ермак получил роль Люмьера. И ничуть не расстроился, поскольку яркая, характерная роль, пусть и не главная, — всегда награда и удача для настоящего артиста. А когда член жюри, оперная примадонна Любовь Казарновская, наговорив комплиментов нашему «ромашковому парню», сказала, что хотела бы спеть с ним дуэтом, Дима воскликнул: «Как же красиво я проиграл!».

Сейчас также пора кастингов. И он решает поучаствовать в них. А почему бы и нет? Компания «Stage Enteirtaiment» готовит мюзикл «Зорро», а продюсеры «Норд-Оста» — хотят сделать «Обыкновенное чудо». Дмитрий пробуется на роль администратора.

— В театральном мире никто не даст тебе никаких гарантий, — говорит Дмитрий, — надо каждый раз испытывать удачу, пробовать, дерзать. А удача, как известно, любит тех, кто смел и амбициозен, тех, кто не ждёт, когда на них свалится манна небесная, а пускается в путь, тратит энергию, силы и время для достижения цели.

— А где ты берёшь энергетический заряд? Что является, так сказать, батарейкой?

— Я не задумываюсь, просто живу в полную силу, до ощущения «бабочки в животе». Уже не помню, сам ли я выдумал это выражение или где-то услышал, но мне нравится и образ, и ощущение, когда где-то там, в районе солнечного сплетения, ты чувствуешь некий сгусток энергии, не дающий тебе застыть, остановиться, позволяющий творить и развиваться.

26.03.2010

Автор: Анжела Сазонова

Источник: Орловская правда

Фото

Купить билет