Фокстрот со стульями: историю поиска бриллиантов мадам Петуховой станцевали на орловской сцене

Те, кто ещё не видели в «Свободном пространстве» интерпретацию романа «Двенадцать стульев» в режиссуре Олега Николаева, смогут посмотреть премьеру в рамках театрального фестиваля «Месяц в деревне».

Постановке по мотивам знаменитого романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова уже месяц. Самым ярким был, конечно, первый показ. Когда атмосфера 20-х-30-х годов минувшего века вышла за пределы сцены, и в фойе зрителям предлагалось заглянуть в советский буфет или поучаствовать в обмене рублей на червонцы с целью тут же их отоварить.

Танцевальные этюды для любителей отдохнуть – примерно такие ожидания постарался заранее посеять в публике балетмейстер Олег Николаев. В постановке он сделал акцент на хореографические способности орловской труппы и массовость, задействовав почти всех молодых артистов. Они одеты по моде времени действия романа и существуют в декорациях, оформленных под советские плакаты, рекламу, афиши, газетные полосы (художник Полина Мищенко).

Язык спектакля получился универсальным. Хотя «Фокстрот», по замыслу режиссёра, «не говорящий», тут есть авторское высказывание – Николай Рожков и Михаил Неженцев, исполняя роли одесских журналистов-юмористов, кажется, под светом ламп и на печатных машинках на два голоса и в четыре руки генерируют всё новые сюжетные перипетии, в которые вовлечены Остап Бендер (Сергей Козлов) и Ипполит Матвеевич (Киса) Воробьянинов (Максим Громов). Из полуфраз и намёков рождаются полновесные образы.

Самые же яркие эпизоды из романа отплясывают артисты, облачённые в героев повествования. Здесь, конечно, и сольные номера (зритель особенно внимательно следит, разумеется, за троицей авантюристов, участвующей в добыче стульев, в том числе за отцом Фёдором (Андрей Григорьев), и парные сцены с участием женских персонажей (со «знойной женщиной» Грицацуевой (Мария Козлова) или женой Коли Калачова Елизаветой (Валерия Жилина), или Эллочкой-людоедкой (Наталья Билык), и массовые танцы (кордебалет с шахматными досками, у общежития имени монаха Бертольда Шварца и др.). У каждого задача – не просто оживить фрагмент романа, но и показать через танец свой характер, отразив в нём также типическое.

Музыкальный фон плотный – от выпущенных на грампластинках мелодий к экранизациям романа режиссёрами Леонидом Гайдаем и Марком Захаровым до советских шлягеров. Фокстрот длиной во весь спектакль танцуют все – к пластическому самовыражению, в конце концов, прибегнут и «авторы сценария».

Танцевально-пластическая фантазия «Фокстрот 12-ти стульев» уже завоевала внимание орловского зрителя. Постановку также решили включить в проходящий в Орле I Всероссийский театральный фестиваль «Месяц в деревне». Показ состоится 14 декабря.

07.12.2018

Автор: Оксана Полуничева

Источник: Городской портал InfoOrel.ru

Купить билет