Актер «Свободного пространства» о театре, любви и мечтах.
Максим Громов работает в театре «Свободное пространство» около трех лет. Выпускника Днепропетровского государственного театрально-художественного колледжа в Орел привела война, а может, наоборот, счастливый случай. Во всех тонкостях судебных перипетий решила разобраться корреспондент городского портала vOrle.ru.
— «Свободному пространству» я обязан всей дальнейшей карьерой, если она будет, конечно. Он приютил меня, дал мне кров, хлеб, соль, друзей. Благодаря этому театру я познакомился со своей любимой. И самое главное, «Свободное пространство» дало мне роли.
-Тебе есть с чем сравнивать. Ты начинал в Донецком музыкально-драматическом театре.
— Да, но я всегда говорил, что сравнивать эти театры неправильно. Там — город миллионник, здесь проживает всего 300 тысяч человек. Там — Донецкий национальный академический музыкально-драматический театр, тут Орловский государственный театр «Свободное пространство». Там больше людей служит: труппа оркестра, вокальная труппа, труппа балета. Я уже не говорю про цеха: пошивочные, монтировочные и т.д.
— Помимо масштабов, в чем еще отличия?
— Здесь как-то добрее, душевнее. Там для меня театр был работой, здесь это семья. Там более строгие правила субординации.
— Какой твой самый любимый спектакль из репертуара «Свободного пространства», из тех, в которых ты сам играешь?
— Они все любимые. Абсолютно.
— В какой постановке ты чувствуешь себя максимально свободно?
— В спектакле «Веселые жены Виндзора» (смеется). Там я полностью свободен. Но пойми, до конца актер не может быть свободен. Потому, каждый раз выходя на сцену, он должен что-то новое нести людям. Если этого нет, то это плохой актер.
— Два месяца назад на сцене ты сделал предложение своей любимой девушке Анне. Для этого нужно иметь определенную долю смелости.
— Это моя мечта. Одна из мечт. Тут галочку можно смело поставить. Приурочил это к нашей годовщине. Играли «Веселые жены Виндзора». Мама моя как раз приехала. Ну, думаю, надо.
— Ты сказал, что это одна из мечт. А какие еще есть?
— Я бы, конечно, мечтал о каком-то своем театре. Вот отучусь на режиссера.
— Первое образование у тебя актерское. Сейчас ты учишься в ОГИКе на режиссерском. Почему решил не продолжать актерское?
— А зачем мне второе актерское. То, что мне нужно знать, я уже знаю.
— Что может дать заочное режиссерское образование?
— Она дает возможности, площадки, материал. Мне больше ничего и не надо. Книги я и сам могу почитать. Приходишь на занятия, говоришь, что прочитал неплохую штучку, хочешь попробовать поставить. Начинаешь работать. И так нарабатывается навык. Это такой творческий станочек. Перед тем, как идти в театр, нужно что-то на сцене ОГИКа сварганить. Если получится, то, может быть, и здесь буду режиссером. — Ничего себе ты замахнулся. — Ну а что тут такого? Дипломную работу буду делать, попрошу у Александра Алексеевича актеров. Может быть, даже на большой сцене. Я хочу, чтобы это было на большой сцене. Если ходить, спрашивать: а можно то, а можно это, то ничего не будет. Нужно делать. Сделал, говоришь: а у меня есть. Пойдемте, покажу.
— Кем ты себя видишь: режиссером или актером?
— Пока горю, пока пылаю, хочу и тем, и тем. И думаю, что не составляет никакого труда репетировать свой спектакль, и играть в чужом спектакле. В своем — я еще, видимо, не добился такого мастерства, чтобы и поставить спектакль, и в нем сыграть. Я должен видеть со стороны то, что делаю.
Анастасия Богдашова, Источник: ООО «Регион центр»
11.04.2017
Автор: Анастасия Богдашова
Источник: Городской портал vOrle.ru