Театр «Свободное пространство» на выходных представил зрителю премьеру моноспектакля по знаменитой пьесе Уильяма Гибсона «Двое на качелях».
С середины прошлого века это произведение стало почти культовым, его охотно берут в репертуар и провинциальные, и столичные театры. Она поднимает вечные вопросы любви и одиночества в этом огромном мире.
На сцене — и актеры, и зрители. Стулья в несколько рядов создали импровизированный коридор, в центре которого и разворачивается действо.
Режиссер спектакля Сергей Пузырев усадил зрителей на сцене по нескольким причинам.
Сергей Пузырев, режиссёр-постановщик спектакля «Двое на качелях»: «Предполагаю, что это даст определенную атмосферу, когда зрители еще друг друга видят, и что люди, живущие в этом спектакле, будут находиться среди людей. Но при этом нам нужно, чтобы зритель забыл, что это театр».
Эта история полна драматизма. На протяжении нескольких часов герои пытаются разобраться, что важнее — любовь или гордость. И поскольку они совершенно разные люди, то и делают это по-разному. Да и вообще, что может связать людей из разных социальных слоев? Наверное, только желание изменить свою жизнь. Но ведь еще нужно решиться на выбор.
Елена Шигапова, заслуженная артистка России исполнительница роли Гитель Моска: «Это не может быть ровно, спокойно и так далее. Естественно, в этом очень сложно разобраться. Иногда мы действительно не понимаем, любишь ты или не любишь, закончилась ли эта любовь или нет, пришла ли она. В этом, в принципе, и заключается эта загадка, которую мы и называем любовью».
А любят герои по-разному. Джерри, роль которого исполняет Максим Громов, разведен и пытается заглушить боль от потери и расставания с женой новыми отношениями. А Гитель, которую играет Елена Шигапова, жалеет мужчин и страдает от своей доброты. А еще невозможно начать новое, не избавившись от старого. И это еще один камень преткновения для героев.
Сергей Пузырев, режиссёр-постановщик спектакля «Двое на качелях»: «Наверное, осознание глубины привязанности возникает в момент потери. И если есть еще возможность вернуться после этого, то человек может быть счастлив. А если он сжигает мосты до конца, то — вряд ли».
Герои всю пьесу как будто качаются на гигантских качелях — от нежности и заботы до оскорблений, драк и желания сделать друг другу как можно больнее. И амплитуда раскачивания, конечно, грозит неминуемым падением.
Два премьерных показа спектакля состоялись в минувшие пятницу и субботу, а ближайший спектакль теперь можно будет увидеть 22 февраля.
12.02.2019
Автор: Эва Стасюлевич
Источник: ОГТРК