«Любoff» в каждом из нас...

Не успела прогреметь первая в этом сезоне премьера театра «Свободное пространство», не успели зрители опомниться от искрометного юмора великого Гоголя, как на сцене вторая премьера — спектакль по пьесе Мюррея Шизгала «Любoff».

Шизгал — известный американский драматург. Еще в конце 1960-х началось его многолетнее сотрудничество с блестящим американским артистом Дастином Хоффманом в театре и кино. Кульминацией их совместной творческой работы стал знаменитый фильм «Тутси», снятый в 1982 году. Мюррей Шизгал написал более 50 пьес, множество сценариев для кино и телевидения. Его называют американским Гоголем.
В спектакле участвуют всего три артиста: двое мужчин и одна женщина. Гарри (Николай Рожков) — вечный нытик и болезненный меланхолик, ковыряющийся в «пупке», пытается покончить жизнь самоубийством, но его останавливает одноклассник Милт (Игорь Нарышкин), с которым он виделся в последний раз 15 лет назад, после выпускного. Тот рассказывает Гарри о своей успешной жизни и уговаривает друга не совершать безумного поступка. Аргумент Милта в пользу жизни — любовь. Милт знакомит Гарри со своей женой Элен (Светлана Нарышкина), которая ему давно стала неинтересна. Изменила ли любовь жизнь Гарри, зритель узнает, посмотрев спектакль.
Режиссер спектакля Александр Михайлов очень удачно подобрал артистов. Они как нельзя точно изобразили типы своих персонажей. Гарри — инфантильный неудачник, Милт — легкомысленный, приземленный порхатель, Элен — женщина, мечтающая о любви, но зажатая в рамки своей излишней педантичности. Все трое выступили блестящими комедийными артистами — смех в зале не умолкал до конца спектакля.
Оформление спектакля бросилось в глаза своей необыкновенной элегантностью (художник Мария Михайлова). Казалось, декорации, как живые, отзывались на события в спектакле. Мост, на котором происходит основная часть действия, в зависимости от ситуации выглядел то серым, потонувшим в нью-йоркской ночи (когда герои в печали и тоске), то неожиданно загорался праздничными огоньками (когда торжествовала любовь). Параллельно с этими метаморфозами индикатором настроения героев служила огромная желтая луна: то она одиноко светилась над мостом, а то к ней спускались буквы, выстраиваясь в слово «love» (любовь). Кроме оранжевой лавочки в первом действии и розовой во втором, на сцене больше ничего не было. А что, собственно, еще надо для двоих?
Впрочем, их все же трое. И в спектакле все сконцентрировано на том, что происходит в этом любовном треугольнике. Нет никаких отвлекающих моментов. И при этом зрители не скучали ни минуты. В зале ловили каждое слово артистов, каждое движение. Не всегда в таких «малокомплектных» спектаклях артистам удается удержать внимание зрителя на протяжении двух действий. К концу спектакля публика настолько полюбила Гарри, Элен и Милта, что расставаться с ними было по-житейски жаль.
Интересно, что два года назад в Орле со спектаклем «Любофь» по пьесе Шизгала приезжал харьковский театр «19». Тогда орловские зрители встретили спектакль бурными овациями. Орловская «Любoff» получилась совсем другой, но не менее, а, может, где-то и более удачной.

12.09.2009

Автор: Марьяна Мищенко

Источник: Орловская правда

Купить билет