Ивонна, принцесса Бургундская. Премьера в «Свободном пространстве»

Накануне в «Свободном пространстве» состоялась премьера. «Ивона, принцесса Бургундская». Пьеса польского драматурга Витольда Гомбровича в постановке польского режиссёра Гжегожа Мрувчиньски. 

Чтобы поддержать соотечественника и побывать на спектакле, в Орёл приехали генконсул республики Польша Марек Зелиньский и директор Польского культурного центра в Москве Дариуш Клеховский.
«Ивонна, принцесса Бургундская». Пьесу польского абсурдиста Витольда Гомбровича в Орле поставил польский режиссер Гжегож Мрувчиньски.
Из-за внезапно приключившейся болезни в день премьеры режиссер не смог встретиться с журналистами. Но поддержать соотечественника в Орёл приехали генконсул Польши Марек Зелиньский и директор Польского культурного центра в Москве Дариуш Клеховский.
Премьера в «Свободном пространстве» делает новый шаг в развитии русско-польских культурных отношений. Художественный руководитель театра «Свободное пространство» Александр Михайлов убежден: в этом спектакле русская актерская школа сплетается с польскими театральными традициями.
Что актёрам непросто существовать в подобном симбиозе, они признаются и сами. Но это помогает исполнителям каждый раз искать новые черты в создании театрального образа.
Максим Громов — исполнитель главной мужской роли в этом спектакле. Актёр сравнивает своего героя с Гамлетом. Как принца датского мучит призрак умершего отца, так принцу Филиппу не по себе от загадки живой Ивонны. В исполнении Валерии Жилиной героиня — простушка, на которую по совершенно непонятным причинам зол целый свет. Но именно благодаря этой девушке из-под масок приличия показываются истинные лица героев. Эти люди настолько страшны, что пугаются самих себя. Валерия признается: героиню сложно играть во многом потому, что у нее почти нет слов.
Создавая спектакль, режиссер намеренно разрушает четвертую стену. Этот театральный приём Мрвучиньски совмещает с еще одним: эффектом зеркала. Зритель, конечно, понимает, что на заднике — фотография пустого зала. Но в какой-то момент ему кажется: это он очутился сейчас в замкнутом мире вместе с героями. По ту сторону решетки есть театральные кресла, но нет людей. Этот спектакль — про человека, который потерялся в зеркалах и запутался в масках.
Создать мостик между русской и польской культурой с помощью этого спектакля пытается Мрвучиньски. Режиссер выводит эту пьесу на уровень этико-философской. В таком ракурсе, по мнению Мрвучиньски, пьеса будет понятна любому человеку, вне зависимости от его национальности.

12.03.2017

Автор: Светлана Симакова

Источник: Истоки

Купить билет