Ивонна и зазеркалье

9 марта в театре «Свободное пространство» состоялась премьера эксцентрической комедии «Ивонна, принцесса Бургундская» в постановке польского режиссера Гжегожа Мрувчиньски.

Театр абсурда — в таком ключе решена постановка одноименной пьесы Витольда Гомбровича.

На блаженную и молчаливую простушку Ивонну (Валерия Жилина) в ситцевом платье в цветочек во время прогулки обращает внимание принц Филипп, наследник престола (Маским Громов). Он выбирает ее «от избытка», как скажет Филипп потом. Конечно, король Игнаций (Валерий Лагоша) и королева Маргарита (Маргарита Рыжикова) поражены выбором наследника престола — ведь вокруг столько придворных дам, вешающихся Филиппу на шею. Однако, опасаясь скандала, родители принца сдерживают свою неприязнь и принимают невестку в монаршую семью. Но вот незадача, эта блаженная — особа крайне молчаливая, но, при всей своей пугливости, непокорная и упрямая. Глядя на Ивонну, персонажи эксцентрической комедии поначалу раздражены ей, а затем — сами собой. Черты социальных масок героев становятся тем резче, чем ближе эти герои пытаются соприкоснуться с непонятной другой. И, проходя точку невозврата, — в каждом из королевской семьи рождается умысел уничтожить чужую, у которой они теперь внутри, «в ее нутре», — черты этих масок искажаются до абсурда, а сами герои окончательно попадают в созданное своими же страстями и намерениями зазеркалье.

Отражение действительности в зеркале, — кажется, этой идеей пронизана вся постановка Гжегожа Мрувчиньски. Вторит ему и художник спектакля Карина Автандилова. Прекрасная ее работа в этой постановке, впрочем, как и в спектакле «Непорочный брак» (премьера его состоялась в 2013 году на сцене «Свободного пространства», режиссером также выступал Мрувчиньски), стократно усиливает ощущение «зеркальной» действительности, где персонаж спектакля может подробно рассмотреть себя, поражаясь собственной сущности, вспоминая о ней.

Насколько криво это зеркало или, может быть, напротив, оптически точно, каждый зритель сможет ответить, лишь насладившись постановкой «Ивонны».

Несомненно, спектакль «Свободного пространства» доставляет эстетическое удовольствие. А пьеса Витольда Гомбровича, уже более полувека не сходящая со сцен театров всего мира, живет на орловских театральных подмостках по-своему, привлекая внимание зрителя с первой же минуты и в дальнейшем не отпуская его до конца действия.

11.03.2017

Автор: Ирина Крахмалева

Источник: Городской портал InfoOrel.ru

Купить билет