«Между чувством и разумом»: в «Свободном пространстве» готовят юбилейную постановку по Шекспиру

Спектакль «Сон в летнюю ночь», режиссером которого стала Виктория Печерникова, — десятая по счету постановка по Шекспиру в репертуаре Орловского театра для детей и молодежи

Театралы могли видеть в «Свободном пространстве» различные варианты пьес «Ромео и Джульетта», «Двенадцатая ночь», «Виндзорские насмешницы», «Много шума из ничего», «Укрощение строптивой», «Как вам это понравится».

Вот и выпускница ГИТИСа, молодой режиссер Виктория Печерникова, не устояла перед произведением классика английской драматургии.

Кстати, частые гости театра работу Виктории Печерниковой уже могли видеть на фестивале LUDI в этом году. Виктория стала обладателем диплома фестиваля «Лучшая режиссерская работа» за спектакль «Красная шапка», поразивший зрителя и жюри оригинальными сценическими приемами, необыкновенной пластикой актеров, игрой света и тени и, конечно, скрупулезным отношением постановщика к деталям и нетривиальным осмыслением литературного материала — пьесы Жоэля Помра.

Во время пресс-конференции 4 сентября, посвященной готовящейся в театре «Свободное пространство» премьере, Виктория поделилась с журналистами, что в постановке «Сон в летнюю ночь» вдохновлялась Шекспиром и орловскими актерами — их глазами, душой.

Она рассказала, что с радостью приняла предложение главного режиссера «Свободного пространства» Сергея Пузырева и директора театра Марины Тепловой о сотрудничестве. Они сразу сошлись на том, что в качестве автора для постановки будет избран Шекспир, но с конкретной его пьесой определились не сразу. Остановились на «Сне в летнюю ночь», потому что это яркое произведение с большой постановочной историей, которое можно бесконечно изучать.

С Викторией в Орле работает московская команда: сценограф Ксения Кочубей, хореограф Евгения Миляева, художник по костюмам Венера Казарова, художник по свету Максим Фомченков. Почти со всеми ее уже сводило театральное искусство.

Постановка будет густонаселенной, в ней задействовано 22 актера театра «Свободное пространство». С каждым режиссер лично познакомилась.

— Очень трудно выбирать по фотографиям, хочется душу человеческую зацепить. Мы с актерами работаем радостно и дружно, — рассказала Виктория.

Особенности постановки пока под секретом, но кое-что об этой волшебной премьере журналистам все же поведали. Она музыкальна, пластична и ярка.

— У нас будет очень условное пространство. Не будет привычных в этой пьесе зрителю деревьев, леса. Все будет фантазийно и стилизованно, — рассказала сценограф Ксения Кочубей.

— Персонажи пластически интересно решены. Мне важно было сделать так, чтобы было поменьше танца, но больше движений, которые бы раскрывали актера и его персонажа. Через пластику раскрывается и сказочность пьесы, — отметила хореограф Евгения Миляева.

Виктория Печерникова:

— Я постаралась изучить все, что касается эпохи этого произведения, будет некая стилизация. Я в ГИТИСе делала отрывок из «Сна в летнюю ночь». Внутренне для меня это немножко «размятый» материал. Шекспировский театр интересен. Особенно отношение со зрителем у артиста, находящегося на сцене, отсутствие четвертой стены. Будет у нас, как и у Шекспира в «Сне в летнюю ночь», пьеса внутри пьесы, решили сделать пятый акт — очень сложный, но интересный. Два основных места действия в постановке — дворец и лес, а хижину мастеровых мы перенесли в пространство между ними. Все мои спектакли музыкальны. И этот не будет в тишине. Во дворце я использую музыку той эпохи, работаем со строгостью форм и пластики, костюмов. Цветовые решения — локальны: черный, белый, розовый или красный и золотой. Кто-то говорит, что немного похоже на шахматы. Впрочем, мы такой задачи перед собой не ставили. В акте, посвященном лесу будет много современной музыки в жанре эмбиент. Искали здесь больше чувственности, телесности, пластичности. Потому что, как нам кажется, главный конфликт этого спектакля — между чувством и разумом.

После пресс-конференции нам удалось увидеть, как идут репетиции материала.

Что еще готовит «Свободное пространство» в этом сезоне?

Планируются премьеры и для взрослых, и для детей.

Об этом на пресс-конференции рассказала директор театра Марина Теплова:

— Вскоре после премьеры «Сна в летнюю ночь» зритель увидит музыкально-поэтический спектакль «Мой лунный серебряный мир» в постановке преподавателя ОГИК Татьяны Сагайдачной по поэзии Серебряного века. Такого у нас давно не было на сцене. Интересный эксперимент.

Затем, 28 сентября, будет открытие детского сезона, где мы покажем проект «Пушкин & Kompany». В спектакле две сказки Пушкина — «Сказка о попе и его работнике Балде» и «Сказка о золотом петушке». Первую сказку мы уже показали на малой сцене. Но мы решили пойти дальше, дополнить еще одной сказкой и показать на большой сцене.

В сентябре также к нам приезжает постановочная группа из Санкт-Петербурга, которая будет работать над спектаклем «Чучело» по повести Владимира Железникова.

Готовимся и к Новому году. Будем показывать сказку «Золушка», которую поставит группа во главе с режиссером Верой Анненковой, которая нам известна по спектаклю «Лес».

Возможно, в этом году удастся подготовить спектакль «А зори здесь тихие». Над ним будет работать Сергей Пузырев.

И, конечно, орловского зрителя ожидает встреча с 10-ым Международным фестивалем камерных и моноспектаклей LUDI. Надеются в «Свободном пространстве» и на продолжение фестиваля «Крылья Победы», начало которому было положено в прошлом театральном сезоне.

04.09.2019

Автор: Оксана Полуничева

Источник: Городской портал InfoOrel.ru

Купить билет