Мисс Дулиттл и другие...

В первые дни октября поднимет занавес театр «Свободное пространство»

Среди прелестей осени есть одна, сотворенная человеком, — это открытие новых театральных сезонов. В первые дни октября поднимет занавес театр «Свободное пространство». Накануне этого события художественный руководитель ТЮЗа Александр Алексеевич Михайлов рассказал о новинках репертуара, раздразнив мое зрительское любопытство.

— У нас сейчас образовалась большая труппа, 12 студентов театрального курса уже практически стали актерами театра, они все хотят что-то делать и должны что-то делать. Средний возраст труппы молодой, энергия требует выхода. Поэтому много всего репетируется и много всего планируется... Я расскажу о том, что уже точно будет. 2-3 октября на большой сцене состоится премьера музыкального спектакля «Моя прекрасная леди». Мюзиклы стали уже традиционными для нашего театра, а эта пьеса — родоначальница жанра.

— Как интересно... Мне казалось, что это оперетта...

— Нет, это не оперетта, потому что в материале заложена серьезная драматургия. И хотя авторы либретто Лоу и Лернер сделали доминирующей тему взаимоотношений Луизы и Хиггинса, но взаимоотношения эти серьезные и глубокие, они и у Бернарда Шоу непростые, потому что этот драматург по-настоящему психологией занимался. В музыкальной версии это во многом остается. Поэтому спектакль-не развлечение в чистом виде, в нем есть драматизм, нерв.

— Это ваша постановка?

— Нет, ставит режиссер из Москвы, Александр Каневский, который достаточно много с музыкальными спектаклями работал. Он несколько лет был заведующим кафедрой в музыкальном училище имени Гнесиных, где готовят артистов музыкального театра. Имена многих его бывших студентов теперь известны любителям этого жанра. Каневский — режиссер глубокой психологической школы, ученик Завадского. Поэтому в спектакле он попытался соединить музыкальную и драматическую стороны. Еще одна премьера — «Хапун» по пьесе Б. Ольшанского, его Наталья Черных выпускает. В ее же постановке на малой сцене выходит «Стеклянный зверинец». Две очень разные работы, разные материалы: обнаженный нерв Уильямса и жанровая притча. Это дало режиссеру возможность проявить себя многогранно.

— Какой спектакль приготовил к этому сезону художественный руководитель театра?

— Я со студентами выпускаю на сцену «мудрецов». Так для краткости называем между собой пьесу А.Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Это не бытовая пьеса, а политическая сатира, которая сохранила свою актуальность. Спектакль длинный, почти три часа идет, трудно держать эту махину, эту громаду текста, страстей, которые так и клубятся. Мы сделали спектакль на столкновении стариков с молодыми. У нас в каждом действии выходит новый Глумов, таким образом возникает как бы портрет поколения. В принципе, каждый может стать Глумовым, каждый может быть совращен и растлен. Сложно таким молодым актерам играть 70-летнего генерала или пожилого статского советника. Поэтому прием такой: игра, клоунада, если грим, то откровенный. Такое немножко ...хулиганское отношение, но так, чтобы в середине спектакля все было оправданно. Чарли Чаплин говорил, что нигде не должно быть такой точности психологической и глубины, как в комедии, она требует особого проживания. Конечно, для новичков это трудно. Но сейчас они вроде и вкус к этому почувствовали, и что-то вроде бы получается. Так что, думаю, с удовольствием будут играть. Вот, собственно, с чего мы начнем новый сезон.

— Но есть еще и продолжение...

— Безусловно. В ноябре выйдем еще с одной, российской премьерой. Мы этот материал первыми выпускаем. Я сейчас сидел и пытался назвать этот жанр... На либретто просто было написано «пьеса», но это самое неточное определение. Это такой текст, состоящий из писем маленького мальчика к Богу. Придумал эту историю Эрик Шмитт, популярный сейчас на Западе французский драматург. Его пьесы скорее коммерческие, близкие «к бульвару», в хорошем смысле. И вот неожиданно он написал тексты, связанные с четырьмя основными мировыми религиями... Не буду дальше рассказывать, пусть останется интрига. Спектакль пока в середине пути.

— И, по традиции, театр, наверное, готовит подарок для детей к Новому году?

— «Емелино счастье». Современная интерпретация сказки «По щучьему велению». Ставит спектакль Николай Рожков. В прошлом году он уже выступил как режиссер детского спектакля, который получился интересным. Коля ведь окончил режиссерское отделение нашего института культуры, и вот теперь реализуется в этой ипостаси. А о том, что будет после Нового года, пока рассказывать рано. Планов много...

Удачного сезона тебе, «Свободное пространство»!

30.09.2004

Автор: Елена Бородина

Источник: Орловский вестник

Купить билет