Можно ли было спасти Пушкина?

В театре «Свободное пространство» нашли ответ на литературоведческий вопрос

3 февраля театр «Свободное пространство» представил очередную премьеру. Пьесу Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина» поставил орловский режиссер Сергей Пузырев.

— Здесь прослеживается тема маленького человека, ведь и спектакль называется «Спасти камер-юнкера Пушкина», а не гения Пушкина, не художника Пушкина, не великого человека, — делится Сергей Пузырев. — В пьесе ничего не говорится о произведениях Пушкина — только о его биографии, о судьбе.

Повествование ведется от лица ничем не выдающегося маленького человека по фамилии Питунин. Пушкин сопровождает его всю жизнь, начиная с детского сада. По сути, Питунин сравнивает себя с Пушкиным. Не как с великим российским поэтом, а как с человеком. И понимает, что никогда в жизни не сможет до него дотянутся. Он проходит непростой путь от ненависти к «нашему все» до принятия, понимания.

Все мы помним, как учили в школе: «Мой дядя самых честных правил...» или «Что в имени тебе моем?». Но мало кто из нас знает, при каких обстоятельствах были написаны эти строки. О чем думал автор, кто в этот момент находился рядом или наоборот, кого не было.

— Знакомство с автором должно быть ближе, чем его произведениями. Когда мне интересен человек, который что-то написал, я начну сам копаться, а что же интересного у него еще есть, — рассказывает режиссер. — Пьеса, в общем-то, на этом и построена, что она как бы знакомит с личностью. Когда я впервые прочитал пьесу Хейфица, подумал, что мне надо перечитать Пушкина.

Этот спектакль не просто о судьбе двух героев. Это другое прочтение Пушкина, через призму самого героя. Вместе со своей возлюбленной Питунин придумывает способы спасения великого гения. И понимая, что это невозможно, спасает Пушкина в себе.

05.02.2016

Автор: Анастасия Богдашова

Источник: Городской портал vOrle.ru

Купить билет