Художественный руководитель театра «Свободное пространство» Александр Михайлов рассказал о своём новом спектакле, а также о переменах, которые ждут театр
8 сентября театр «Свободное пространство» открывает 41‑й театральный сезон. Это будет премьера известного мюзикла «Люди Ламанчи» по пьесе американского драматурга Дейла Вассермана.
Спектакль ставит Александр Михайлов, и этот мюзикл станет его прощанием с театром «Свободное пространство» — буквально на днях худрук объявил о своём уходе. Режиссёр, который прослужил в орловском театре несколько десятков лет, назвал свой уход личной инициативой, а зрителями обещал попрощаться после премьеры «Людей Ламанчи».
— Долгих речей не будет, просто поблагодарю зрителей за их любовь, преданность, аплодисменты, — сказал Александр Михайлов.
Выбор пьесы для своего прощального спектакля продиктовал режиссёру современный мир. Михайлов считает, что сейчас тема противостояния цинизма и гуманизма, как никогда, актуальна. А где ещё так ярко мы можем увидеть борьбу пламенного, чистого сердца с жестокой реальностью, как не в вечном «Дон Кихоте», где герой отчаянно борется с ветряными мельницами? В мюзикле «Люди Ламанчи» сохранены и основная сюжетная линия с её хрестоматийными событиями, и доминирующая идея борьбы добра со злом. В мюзикле более 20 вокальных номеров: арий, квартетов. Многие из них стали настоящими хитами. К примеру, песня «Impossible Dream» («Несбыточная мечта») в своё время достигла высшей ступени в хит-параде США. Сингл стал мультиплатиновым и по сей день возглавляет чарты поп-музыки 60-х. Автор музыки — Митч Ли, автор стихов — Джо Дэрион.
Несмотря на то, что это мюзикл, драматическую составляющую в спектакле всё же можно назвать главной. Здесь, по словам Михайлова, получается как бы спектакль в спектакле, ведь открывается мюзикл сценой заключения поэта и драматурга Мигеля де Сервантеса в тюрьму, где он разыгрывает для заключённых свою историю о Рыцаре печального образа — Дон Кихоте Ламанчском.
— Сервантес пытается размягчить сердца циничных преступников, и ему это удаётся! — говорит Александр Михайлов. — Дама сердца Дон Кихота — Дульсинея Тобосская — тоже поначалу всего лишь грубая девка — проникается романтизмом, гуманизмом Дон Кихота и в финале, после смерти своего рыцаря, клянётся продолжить его дело. Гуманизм всё-таки побеждает цинизм!
Кстати, для школьников поход на этот спектакль может стать великолепным подспорьем при изучении сервантесовского «Дон Кихота».
Сразу на следующий день после первой премьеры сезона студенты 4-го курса ОГИК на малой сцене покажут свою учебную работу — спектакль под названием «UFO» по пьесе Ивана Вырыпаева.
— Это во многом необычная работа. Мы услышим монологи людей, которые видели НЛО. Вырыпаевский текст — текст с сильной моральной основой, и я думаю, что этот спектакль заставит зрителя задуматься над важными вещами, — рассказал Александр Михайлов.
17 октября на малой сцене состоится премьера спектакля «Телеграмма» по пьесе Олега Михайлова. Публичная читка этой пьесы прошла во время фестиваля «LUDI» в июне 2017 года.
— Это своего рода перерассказанная история гайдаровского Чука и Гека, и посвящена она жертвам репрессий 30-х годов, — уточнил худрук.
Также в планах театра — возобновить к Новому году так полюбившийся детям спектакль «Зайка-зазнайка», а в феврале студенты Санкт-Петербургской театральной академии поставят в «Свободном пространстве» спектакль, основанный на народных сказках.
— Надеюсь, что в июне в Орле состоится фестиваль «LUDI», директором которого являюсь я, — сказал Александр Алексеевич. — Уже сейчас ведутся переговоры с правительством области, чтобы сохранить этот ежегодный театральный праздник.
23.08.2017
Автор: Марьяна Мищенко
Источник: Орловская правда