Киплинга на новый лад пересказали режиссер-постановщик Сергей Пузырёв, композитор Андрей Григорьев и балетмейстер Светлана Щекотихина
Премьера экшн-мюзикла состоялась в театре «Свободное пространство». Корреспондент ГТРК «Орел» Эва Стасюлевич оценила постановку.
В каменных джунглях постапокалиптического мира опасны все — и люди, и звери. На сцене «Свободного пространства» — спектакль-мюзикл «Маугли 2092». Действующие лица те же, что и в книге Киплинга. Меняется только место действия: это старый, разрушенный город, который поделили между собой волки, бандерлоги, рыжие псы. Тему постапокалипсиса режиссер и автор инсценировки Сергей Пузырёв считает актуальной.
Сергей Пузырёв, режиссер-постановщик: «Мир цикличен, и обычно на руинах одной цивилизации возникает новая, и в основе этой новой цивилизации лежат всё те же известные основополагающие законы — законы добра, справедливости, любви, дружбы».
Дружба с волками начинается у маленького Маугли, когда погибает его мать, и ребенка берет под свою защиту волчица Ракша. Роль маленького Маугли исполняет шестилетняя артистка Ярослава Симонова, для которой, как выяснилось, это вовсе не дебют, и она очень серьезно готовилась к роли — много раз прослушав аудиосказку.
Багира (Елена Симонова) и Балу (Альберт Мальцев) на сцене, как и в книге, опекают и учат подросшего Маугли выживать и всегда помнить самый важный закон джунглей — «Мы с тобой одной крови».
Роль подросшего Маугли исполнил молодой актер — новое в театре лицо — Евгений Винник. Как стать своим среди чужих, он теперь знает точно.
Евгений Винник, исполнитель роли Маугли: «Быть искренним, добрым и знать, зачем ты здесь находишься».
Все герои мюзикла, конечно, поют — и Ракша, и Багира, и Балу, и Шерхан. У каждого своя музыкальная тема и партия, которая сразу все расставляет по местам, подчеркивая характер героев. Музыку к спектаклю написал Андрей Григорьев, исполнивший роль Акелы.
Андрей Григорьев, композитор, исполнитель роли Акелы: «Не искали новых звуков, хотели просто передать напряженную атмосферу обычными инструментами оркестра».
Нельзя не отметить и удивительные костюмы, и суперсложный грим, под которым не так просто узнать хорошо знакомых актеров. И поскольку театр — это вечный вопрос, ответ — насколько мы добры, милосердны, верны данному слову — будем искать сами.
01.02.2021
Автор: Эва Стасюлевич
Источник: ГТРК «Орел»