Интервью со студентами ОГИИК
Давно ли вы были в театре? Если давно, то нам вас искренне жаль. Не будем говорить о том, что это действительно величайшее из искусств. Дадим слово юным, красивым и дерзающим. «Как вы видите себя в театре? Почему вы выбрали именно этот путь? Изменилось ли представление о своем месте в театре после двух лет учебы? Чем для вас является „Свободное пространство“ — театр, в котором вам уже приходится работать?», — С этими вопросами мы обратились к молодой тюзовской смене, студентам актерского курса ОГИИК.
Инга Алейникова
Для меня театр — это дом, семья, это место, где я спасаюсь от повседневной суеты. Это то место, где я могу даже кого-то «спасти» (зрителя).
У нас два замечательных мастера, абсолютно разных человека, но оба одинаково вкладывают в нас частицу себя. Хочется остаться в этом театре, по крайнем мере на данном этапе этот театр подходит моему ритму, возрасту, возможностям. После того, как я попала в этот театр, я поверила в судьбу. Случайно ничего не бывает. Всегда хотела стать хореографом, а попала в музыкальный театр и ничуть не жалею, танцев здесь достаточно. Два года пролетели, как один день, и сейчас понимаешь, что это та профессия, которой учатся всю жизнь. Всегда находишься в каком-то поиске, душа не может быть спокойной. Понимаю, что я ничего не знаю. Может, это «незнание» и наполняет жизнь смыслом? Главное, что есть желание к чему-то стремиться.
«Свободное пространство» — это море возможностей, поиск, эксперимент... Это пространство, которое хочется заполнить. И, по-моему, актеры нашего театра с этим справляются. У них есть чему поучиться. Очень нравятся молодые актеры, бывшие студенты. Любимые спектакли «Последние», «Двенадцатая ночь», почти все сказки для детей. Я верю, что наш театр ждет еще множество открытий.
Дмитрий Зайцев
Театр — самое интересное в жизни из того, что я сейчас имею. Классно! Весело! Супер!
После двух лет учебы пришло осознание серьезности и трудности этого дела.
Люблю «Свободное пространство», также наших педагогов А.А. Поляка и А.А. Михайлова. Актеры в театре талантливые и достаточно снисходительные к студентам 3 курса.
Люблю «Двенадцатую ночь» и «Последние», считают, что это сильнейшие спектакли нашего театра. Нравится «Фиалка Монмартра» — веселый, легкий и ненапряженный спектакль. Актеры у нас просто best!!! Люблю их всех, ну или почти всех...
Алена Кивайло
Театр — это волшебный магический завораживающий мир, где каждый открывает для себя что-то новое. Это как чудесный эликсир, заставляющий слепых видеть. В этот институт и театр попала абсолютно случайно. Поступала в Москву, а поступила в Орел. И не жалею. Считаю, что будущее театра за провинцией. В столицах все слишком коррумпировано, искусство ориентировано на развлечения.
Юля Прохорова
Театр — это мой мир. Через два года учебы поняла, как это невыносимо сложно и трудно, но отказаться от этого невозможно.
Татьяна Исакова
Театр? «Не могу сказать: я открыла для себя театр как... Я вижу театр... Театр для меня — это...» Нет. Быть может, это странно или неправильно (все-таки уже больше двух лет...) Но чем больше я узнаю, понимаю, тем огромнее непознанная пропасть. Театр? Да, можно прочесть все театроведческие статьи и ничего не узнать о нем. А можно увидеть один спектакль, один этюд — и знать главное. (Что? Словами не выразить. Слова — мысли. Театр — в сердце). Я попала сюда случайно (или нет, кто знает). В начале первого курса нас собрали и задали вопрос: «Почему вы пришли в театр?» Не помню, что ответила тогда (вспоминаю, смешно). Вопрос же заставил призадуматься. «Искусство», «миссия» — как я не люблю эти громкие слова. Слова — только карты наших мыслей, чувств, прошлого и будущего. Вместо ураганов и вихрей лишь роза ветров.
Не знаю, назначено ли мне судьбой быть актрисой. Но сейчас я имею возможность творить, быть причастной к созданию чуда и счастлива этим.
Юлия Головина
Для меня театр — это особый космический беспредельный мир, в котором возможно все. За прошедшие два года заметно повзрослела, поумнела, больше стала понимать (это касается, прежде всего, профессии). Любимые спектакли «Свободного пространства» — «Двенадцатая ночь» и «Тойбеле и ее демон», а любимая актриса — Маргарита Рыжикова.
Сергей Родин
Театр — тоже, что ринг для боксера. Чтобы выиграть — надо тренироваться. Я сам хотел давно поучиться актерскому мастерству, и вот в 2000 году узнал, что в ОГИиК набирается актерский курс. Попробовал, и мне повезло.
Дмитрий Литвинцев
Театр — храм! А себя я вижу в театре горящей свечой. С годами пришло осознание, что именно эта профессия есть мой истинный путь. Кругом идет голова от любви к ней.
Аркадий Александрович Поляк:
«Очень живые, увлекающиеся ребята. За два года, которые мы провели вместе, они, безусловно, изменились, постепенно открывая себя, пытаясь ощутить высокое предназначение художника. Главное для меня, как педагога, воспитать целостного человека, разбудить спящего, освободить творческую энергию. Актерская профессия — это не набор умений. Если учитель сам не понимает, что он должен быть готов к изменению и обучению — ничего не произойдет. И вот сейчас мы вместе пытаемся нащупать путь, находимся в процессе познания, стремимся к тому, чтобы выйти за пределы уже достигнутого, за пределы возможного. Нужно чтобы каждый шаг становился целью. Успокаиваться нельзя ни в коем случае».
Александр Алексеевич Михайлов:
«Независимо от того, как у них будет профессионально складываться судьба в дальнейшем, годы студенчества — это и полезно, и приятно, и несомненно дает им ощущение определенной перспективы. Это прежде всего годы становления их как личностей».
Художественный руководитель театра «Свободное пространство» Александр Алексеевич МИХАЙЛОВ о премьерах нового сезона.
— Новый сезон открывается тремя премьерами. Две состоятся уже в октябре. Первая — «Из жизни насекомых». Большой спектакль, в котором заняты практически вся труппа и студенты. Пьеса написана Чапеком достаточно давно, но когда возникает желание как-то обобщенно посмотреть на то, как живет не только один человек, а как живет социум, то эта пьеса оказывается очень кстати. Пьеса с очень серьезным философским смыслом и посылом. Суровый и достаточно резкий взгляд на устройство человеческой жизни, но форма яркая, музыкальная, танцевальная, смешная. Спектакль все-таки рассчитан на серьезное понимание, и, возможно, не все там сразу будет понятно и кому-то его нужно будет посмотреть не один раз.
Вторая премьера — это чеховские водевили, которые мы объединили под названием «Доктора!». Такой призыв. Доктор нужен всем персонажам этой пьесы, они все нуждаются во врачебной помощи, да я думаю, что и для нашего общества это очень актуально. «Предложение», «Юбилей», «Медведь» — три шутки в один вечер. Начали мы работать в прошлом году на вечере молодых актеров. А теперь эта работа превращается в полноценный спектакль, который, как надеемся, придется по душе нашим зрителям.
Еще одна премьера, которая тоже родилась по актерской инициативе. Это Маргарита Рыжикова в прошлом году подготовила спектакль «Маленький принц», и вот сейчас мы его в несколько измененном виде выпускаем на большую сцену.
Поскольку мы все-таки театр для детей, то готовим большой спектакль «Снегурушка», сказку, написанную Михаилом Бартеневым, который много и плодотворно пишет для детей. И одна из последних его вещей привлекла наше вникание. Там есть интересная детская история, там есть интересные стилистические пробы, которые будут любопытны взрослым, там есть смысл, она и смешная и грустная одновременно, там есть и лирика, и любовь, мотивы русских народных сказок.
Первая премьера нового года — испанская комедия Лопе де Вега «Раба своего возлюбленного». Очень яркие театральные выгодные ситуации и роли. Любовь, страсть, столкновение молодых и стариков, женщин и мужчин, танцы, музыка...
15.10.2002
Источник: Эксперт