Премьера в Орле: «Маленькие трагедии» и большие впечатления

На днях на сцене театра «Свободное пространство» состоялась премьера спектакля режиссера Геннадия Тростянецкого

Орловский городской портал vОrle.ru выступил информационным партнером мероприятия.

Спустя 13 лет «Маленькие трагедии» снова появились на сцене орловского театра «Свободное пространство». Режиссер прежний, но поменялись актеры, а самое главное — изменился подход к постановке. Геннадий Тростянецкий переосмыслил произведения Александра Сергеевича Пушкина, увидел их по-новому, сумел подобрать к ним особые ключи, которыми открыл для себя новые способы воплощений героев творений русского гения на сцене. О том, почему известный режиссер решил снова поставить «Маленькие трагедии» в Орле, он рассказывал ранее, когда работа над спектаклем только закипала, и вот, прошло не так много времени, и состоялась премьера.
Вообще, театр «Свободное пространство» не устает радовать орловцев оригинальными идеями и экспериментами, которые зрители очень любят. Они и идут сюда затем, чтобы открыть для себя что-то новое, необыкновенное, то, чего раньше они нигде никогда не видели. И этот спектакль полностью оправдал их ожидания...

Маленьких трагедий Геннадий Тростянецкий решил поставить две: «Каменного гостя» и «Моцарта и Сальери». И для одной, и для другой очень удачно, даже на непрофессиональный взгляд, были подобраны актеры. Наверное, нельзя сказать, что держалось все именно на них, но без великого таланта тех, кто был на сцене, конечно, не получилось бы такого спектакля. Надо заметить, что и в той и в другой постановке очень чувствовалась манера игры самого Тростянецкого, и те, кто хоть раз видел его импровизации, мог это подтвердить. Хорошо это или плохо? Наверное, это и есть возможность передать видение режиссера через игру актеров. Это не значит, что он переучил их, просто они исполнили роли именно так, как хотел режиссер. И в том, и в другом спектакле можно еще отметить общие черты: очень сдержанное, хочется сказать «правильное» оформление сцены, где совсем не нужны были лишние драпировки, украшения, отвлекающие внимание. Здесь все подтверждало одну мысль — на сцене главное — актеры.

В спектакле «Каменный гость» главную роль исполнял Михаил Артемьев. Как всегда сильно и ярко. Кажется, он полностью понял задумку режиссера, но воплощая ее на сцене, не забыл придать Дон Гуану и немного своих красок, что сразу же оценили зрители, особенно женского пола. Бесподобны были и Лопорелло в исполнении заслуженного артиста России Валерия Лагоши, и монах, которого сыграл Станистлав Иванов — любимчик многих зрителей. Дону Анну сыграла Анастасия Беккер, Лауру — Лидия Пономорева, которые тоже не перестают удивлять публику своими талантами.

А в следующем спектакле Моцарт в исполнении Маргариты Рыжиковой и Сергей Козлов, сыгравший Сальери, просто поразили зрителей. Эти образы, увиденные однажды, забыть будет очень трудно. Про такие моменты говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Это точно. Замечательные музыкальное оформление, оригинальные костюмы во главе с неизмеримым таланом артистов. Кроме того, удивили и порадовали интересные задумки режиссера, передающие состояния, чувства и ощущения героев. Здесь помогали дополнительные элементы и огромную роль сыграли костюмы. Так, сначала Моцарт был в одежде Арлекино, а Сальери — в Пьеро, а потом наоборот. Что касается самой игры, то надо признать, что в актерском мастерстве Маргариты Рыжиковой вообще, мало кто сомневается... Даже трудно представить, какую роль она не сумела бы воплотить на сцене, а уж Моцарта она знала наизусть уже давно, и вот, возможность предоставилась.... Но не только поэтому выбрал Геннадий Тростянецкий ее на эту роль, он видимо, был уверен, что воплотить музыкально гения на сцене актриса сможет так, как никто другой, и оказался прав. Возможно, Сергей Козлов — не такой титулованный актер, хотя тоже не раз отмечен похвалами и наградами, но он блистал не меньше. Наверное, ранее артист раскрыл еще не всего себя и сейчас показал, что способен еще на многое. Именно об этом говорили зрители, увидев его в образе Сальери, а вообще, дуэт получился настолько удачным, что просто с первых секунд завладел вниманием зрителей, их чувствами и мыслями и держал их в напряжении до тех пор, пока не опустился занавес.

16.12.2010

Автор: Лилия Лущенко

Источник: Городской портал vOrle.ru

Купить билет