Романтический мюзикл зрители увидели на сцене театра «Свободное пространство»
Орле состоялась премьера спектакля «Люди Ламанчи». Романтический мюзикл зрители увидели на сцене «Свободного пространства», именно этой постановкой театр открыл новый сезон. Премьера состоялась 8 сентября, «КП» побывала на спектакле.
«Люди Ламанчи» — это знаменитый мюзикл, ставший уже классикой сцены. Пьеса американского драматурга Дейла Вассермана не раз оживала на сценах разных театров по всему миру. И теперь свое прочтение произведения орловцам и гостям города предложил коллектив «Свободного Пространства». Пьеса, которая привносит современный смысл во всем знакомую историю дон Кихота Ламанчского, потрясающая музыка Митча Ли, от которой мурашки по коже, замечательные стихи Джо Дэриона и, конечно, трогающая до глубины души игра актеров театра — все в премьере сложилось как мозаика. Добавить сюда внушительные декорации и свет, прекрасную хореографию и вокал актеров — и зритель захвачен, зритель становится частью истории, такой грустной и забавной одновременно.
Действие начинается со сцены, в которой в общую тюремную камеру стражники приводят поэта Мигеля де Сервантеса, где ему предстоит дожидаться суда инквизиции. Люди, оказавшиеся за стальной дверью камеры — персонажи, оказавшиеся на самом дне жизни. Здесь воры, разбойники и падшие женщины. Однако Сервантес находит и в них что-то хорошее, искренне веря, что добро живет в каждом человеке. Заключенные решают устроить суд над поэтом — дескать, так принято в их обществе. И тогда Сервантес решает защищаться...спектаклем. Он предлагает зэкам стать частью постановки и вместе разыграть историю того самого Рыцаря Печального Образа — дон Кихота Ламанчского. И здесь начинает разворачиваться интересная находка автора: зритель смотрит спектакль в спектакле.
Вмиг тюремная камера становится сценой, заключенные перевоплощаются в актеров, ну а сам Сервантес берет на себя роль своего доблестного рыцаря. И начинается история человека, который решил сражаться за добро и высокие идеалы, помогать попавшим в беду и стоять на стороне чести и справедливости. Однако дон Кихот отрывается от реальности. Его идеальный мир и мир реальный резко разнятся: замки оказываются постоялыми дворами, золотой шлем тазиком для бриться, а прекрасная дама падшей женщиной. Да и рыцарей уже давно нет. Однако героя это не останавливает — он свято верит в то, что делает. Окружающие считают, что сеньор Кихано тронулся умом. Однако у зрителя возникает стойкое ощущение, что с ума сошел не рыцарь печального образа, а весь мир с его грязью, жестокостью. «Он либо самый мудрый безумец, либо самый безумный мудрец», — говорит про рыцаря священник.
Оторванный от реальности, но наделенный верой в человека, порой смешной и наивный, но следующий за истиной — таким видят зрители главного героя. Он не принимает жизнь такой, какая она есть, он выбирает ее такой, какой хочет чтобы она была. Чрезмерное здравомыслие и принятие жизни такой, какая она есть — вот что безумие для главного героя.
В этом он похож с самим Мигелем де Сервантесом. Для обоих близится конец. Однако оба они до конца стоят на своем и хранят при себе свою веру, оба они — люди из Ламанчи.
Премьеру «Люди Ламанчи» стоит увидеть лично. Пронизывающая постановка Александра Михайлова затрагивает то лучшее, что живет в каждом из нас, рассказывает историю людей творческих и тех, кто еще готов вопреки всему стоять на стороне правды и верить в человечество. А Сервантес и дон Кихот говорят зрителю со сцены: даже если станет всего на одного человека, наделенного верой в лучшее и высокое, больше, мир изменится к лучшему.
17.09.2017
Автор: Ольга Супонева
Источник: Комсомольская правда