На сцене Воронежского театра юного зрителя — бойкот. Открыл гастроли спектакль по повести «Чучело» Владимира Железникова
Так определил жанр постановки Орловский театр детей и молодежи «Свободное пространство». Об актуальной проблеме буллинга в школе с орловскими актерами поговорила корреспондент «TV Губернии».
...Это то ли современность, то ли футуристическое будущее. Впрочем, нравы у общества, в которое попала Лена Бессольцева, похожи на средневековые. На сцене Воронежского ТЮЗа знаменитое «Чучело» в прочтении Орловского театра «Свободное пространство». Декорации и костюмы весьма условны, а время и место действия размыты — это не подростки и не взрослые. Но в любом случае коллектив не принимает новенькую. Однако в шквале нападок и издевательств она остается собой.
Валерия Жилина, актриса Орловского театра «Свободное пространство»:
— Эмоционально это очень трудная роль, на сопротивление. Потому что я такой человек, очень отзывчивый на эмоции и было очень трудно сражаться именно с эмоциями, потому что с первых нот уже к горлу подступал ком, потому что сама в школе переживала точно такие же эмоции по поводу буллинга.
Как в любом обществе есть иерархия, так и здесь всем заправляет Железная кнопка и серый кардинал и модница Шмакова. Над открытостью и искренностью Лены Бессольцевой они потешаются, а ее деда зовут заплаточником. На что старик отвечает: «не ведают, что творят!». В постановке поднимается актуальная тема подростковой жестокости — она особенно остра, ведь в юном возрасте еще неведомо, какой силой обладают слова и как они могут ранить.
Инна Комарова, учитель русского языка и литературы:
— Почему важно читать и смотреть «Чучело» Железнякова? Потому что здесь говорится о постоянных проблемах, которые бывают в подростковом коллективе. Очень часто они остаются неизвестными для взрослых, они не знают, что происходит с ребенком. И вот этот очень трудный внутренний конфликт, который может происходить в душе ребенка, может ранить и привести к каким-то трагическим последствиям. У Железнякова такого нет, но детям обязательно нужно об этом говорить.
В постановке много музыки — артисты сами сочиняли песни-зонги в стиле рок. Герои поют и играют на музыкальных инструментах. Поэтому по форме эта история напоминает своеобразный мюзикл, ну а жанр постановки режиссер Анна Троянова определила как спектакль-бойкот.
Сергей Пузырев, художественный руководитель Орловского государственного театра для детей и молодежи «Свободное пространство»:
— Это пьеса так называется «Бойкот», и режиссер Аня Троянова вынесла это название в жанр. Потому что это способ противоположного бойкота. Обычно бойкотируют что-то плохое. В этой истории бойкотируется что-то хорошее. И такой псевдобойкот — как невозможность бытия света, когда все его бойкотируют. То есть невозможно выжить, если никто не ищет света.
Первая влюбленность, предательство, проблема выбора — герои сталкиваются с совсем не детскими ситуациями. Здесь на первую линию выходит история взаимоотношений Чучела и Димки Сомова, в которых он оказывается трусом. Однако у отрицательных персонажей свое виденье ситуации.
«Свободное пространство» — это по сути экспериментальный театр. Со своими постановками орловцы приезжают в Воронеж не впервые. Однако в последний раз на гастролях артисты были в 2018 году, еще до пандемии, и поэтому соскучились по воронежской публике. Привезли сразу 4 постановки, рассчитанные на разные вкусы и поколения. Например, знаменитую сказку «Летучий корабль», одну из своих визитных карточек, они уже с успехом успели отыграть.
28.09.2022
Источник: ТВ Губерния. Воронеж