Спектакль как танец на газетной полосе: режиссёр и художник рассказали о постановке «Фокстрот 12-ти стульев»

Театр «Свободное пространство» готовится выпустить новую премьеру сезона — танцевально-пластическую фантазию по мотивам романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев»

Автором идеи выступил режиссёр и балетмейстер Олег Николаев.

Имя Олега Николаева орловскому зрителю известно очень хорошо. Олег Викторович давно и плодотворно сотрудничает с театром «Свободное пространство». Он стал балетмейстером известных горожанам спектаклей: «Одинокий блюз», «Белый Клык», «Вестсайдская история», «Песня о Бумбараше», «В ожидании чуда», «Из жизни насекомых», «Раба своего возлюбленного», «Моя прекрасная леди», «Янки в Париже», «Трёхгрошовая опера», «Алкеста», «Алые паруса», «Иисус», «Письма памяти».

«Всё то лучшее, что есть в театре, связано с именем Олега Николаева», — так оценил вклад режиссёра в репертуар и развитие актёрского состава нынешний худрук «Свободного пространства» Валерий Лагоша на пресс-конференции накануне премьеры.

Николаев (с 2007 года художественный руководитель и режиссёр-балетмейстер Днепропетровского Государственного Академического театра оперы и балета) признался, что любит наш театр и наших актёров, и предложение снова поработать в Орле принял с радостью.

Так что же выпускают из своих рук в этот раз режиссёр и его помощница — художник постановки Полина Мищенко? Декорации, рассказала молодая выпускница Санкт-Петербургской Академии театрального искусства, родились из самого текста романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». Художник переработала рекламу и документальные фото того времени, и сценография, словно сама собой, приобрела черты... развёрнутой газеты, ведь роман написали журналисты.

«История создания этого спектакля родилась, во-первых, из-за большой любви к сатирическому роману Ильфа и Петрова, а во-вторых, это попытка вывести на сцену ещё один танец. В моей копилке уже есть „Вальс-бостон“, „Одинокий блюз“ и „Танго в июне“. Теперь — фокстрот... Первоначально была идея создать диптих, объединив в одном спектакле „12 стульев“ и „Золотой телёнок“, но резать „по живому“ я не смог, поэтому остановился на первом романе. Спектакль — не только история похождений Кисы и Оси, но и история того времени. Все фокстроты, которые звучат в постановке 20-х и начала 30-х годов XX столетия. И они очень хорошо передают атмосферу и времени, и романа. Спектакль очень легкий, смешной, без подводных камней и течений. Предполагается, что зритель, который придет на показ, отдохнет и повеселится от души», — пояснил режиссёр спектакля Олег Николаев.

Сюжет о бриллиантах, спрятанных в революционное время в одном из двенадцати стульев гостиного гарнитура, из книжной версии переработан в жанр танцевально-пластической фантазии. Музыка и танец станут главными инструментами актёрской игры.

Надо сказать, что первый спектакль по роману «Двенадцать стульев» Олег Викторович поставил у себя в Днепропетровске. Но там — опера и балет, другие акценты, певцы-солисты. В случае с орловскими, универсальными артистами упор делается на танцевальную составляющую. «Фокстрот двенадцати стульев» ведут двое — Сергей Козлов (Остап Бендер) и Максим Громов (Киса Воробьянинов).

«Если я в этом театре — значит, они у меня пляшут», — отшутился режиссёр-постановщик о своём методе работы с актёрами «Свободного пространства».

Спектакль создан при финансовой поддержке партии «Единая Россия» в рамках проекта «Театры — детям».

Пока театр во время текущих спектаклей организует квест «Найди 12 стульев». Сюрпризы и поиски сокровищ мадам Петуховой обещаны и в день премьеры, 2 ноября. Следите за афишей.

24.10.2018

Автор: Ирина Крахмалева

Источник: Городской портал InfoOrel.ru

Купить билет