Тридцать семь лет в театре — это много, круто и очень интересно!
Мой первый спектакль, в котором я увидела тогда ещё совсем молоденькую Нонну Исаеву, был «Адам и Ева» по Михаилу Булгакову.
Это была серьёзная, глубокая и мощная по эмоциям работа. В своей пьесе Булгаков описал техногенный конец света в результате газовой войны. При жизни автора пьеса не публиковалась и не ставилась. Впервые она вышла в Париже в 1971 году, в СССР её выпустили в октябре 1987 года.
Орловский режиссёр Александр Михайлов поставил «Адама и Еву» на сцене театра «Свободное пространство» в 1988 году. Вместе с Нонной Исаевой тогда играли опытные Владислав Трахтенберг, Владимир Кушнарёв, Владимир Крашенинников, однако её яркая игра запомнилась, образ её героини, её мысли и эмоции проникали в душу, давали пищу и уму, и сердцу.
Потом было много интересных ролей. И как-то так получалось, что Нонна Исаева часто играла матерей. В спектаклях «Бойня», «Рыбак и его душа», «Эти свободные бабочки», «В ожидании чуда», «Моя прекрасная леди»... Более десяти наберётся.
— Я вообще рано ушла в матери, — смеётся Нонна Феликсовна. — А сейчас по возрасту уже и бабушки пошли. Кстати, за роль бабы Мани в спектакле «День 1418-й» Нонна Исаева получила премию зрительских симпатий «Хрустальная рампа-2021» в номинации «Лучшая женская роль». Это была большая роль и большая работа.
Впрочем, где бы ни появлялась эта актриса, даже в самой маленькой роли, она непременно запомнится.
Так как сейчас идёт новогоднее время, мы решили поговорить о том, как эта тема отразилась в творчестве актрисы.
Многие актёры в этот период играют Дедов Морозов и Снегурочек — на детских утренниках, корпоративах. В лихие 1990-е примерила костюм Снегурочки и наша героиня.
— Вместе с Владом Трахтенбергом мы пошли в какой-то ресторан, где сидели неприятные «распальцованные» дядьки, — вспоминает актриса. — И это было, прямо скажем, страшно. В общем, я решила больше на корпоративы на соваться — лучше играть Хрюшек и Коровок в новогодних интермедиях для детей. Совершенно другая атмосфера, другие эмоции! И при всём это такая же работа, как и все остальные твои роли.
Две работы Нонны Исаевой совсем-совсем рождественские. В спектакле «Рождественская история» актриса сыграла одного из волхвов. Это спектакль о чуде Рождества, простирающем свой добрый свет на каждую жизнь, проникающем в любую душу и рождающем преданность, веру, доброту и любовь. О событиях, происходивших в Иудее, рассказывают не люди, а животные, так или иначе с этими событиями связанные. Чувствуя важность происходящего, все меняются — и это чудо. И все будут одарены — каждый по надеждам своим. Рождественская сказка оказывается мудрым иносказанием, значение которого отнюдь не только рождественское.
— Признаться, я завидовала Быку, Ослу, Льву, — улыбается актриса. — Они там говорили по-человечески, а относительно волхвов у автора была лишь одна ремарка: «идут три волхва, спорят на непонятном языке». Вот мы шли с коллегами и несли какую-то тарабарщину. Но сама атмосфера спектакля всё равно захватывала, и мы понимали, что каждый играет свою важную роль в этой волшебной истории.
А вот в «Ночи перед Рождеством» по Николаю Гоголю Нонне Исаевой досталась роль колоритной Солохи.
— Помню, над спектаклем работа шла... жарким летом — таков был график. В зале и в футболке-то было жарко сидеть, а актёры на сцене в шубах бегают, мороз и метель играют... Тогда очередной раз подумалось, что совсем нелёгкая это профессия.
Конечно, нелёгкая, зато какая красивая, праздничная, волшебная, дарящая нам, зрителям, радость и заставляющая вспоминать о том, что у нас есть ещё сердце, совесть, способность любить и сострадать.
05.01.2022
Автор: Анжела Сазонова
Источник: Орловская правда