Театр «Свободное пространство» представил первую в этом году премьеру
3 февраля трагикомедия «Спасти камер-юнкера Пушкина» увидела своего зрителя. Автор пьесы Михаил Хейфец определил ее как «историю одного несостоявшегося подвига».
У пьесы два главных героя — простой ленинградский паренек Михаил Питунин и непосредственно сам Пушкин. В этой постановке ему отведена важная, но совсем безмолвная роль.
Эта история о сложных отношениях человека с великим поэтом. Еще в детском саду Питунину «сделали прививку» от Пушкина, напрочь отбив любовь к гению русской литературы. С тех он пор всей душой возненавидел «наше все» и литературная величина превратилась в бездушный идол. Но судьба дала Мише возможность открыть настоящего Пушкина: живого, неоднозначного, страстного, гордого, бескомпромиссного человека.
Идея «спасти» Пушкина возникла у героя еще в юности. Это была своего рода игра, для того, чтобы привлечь внимание понравившейся девушки. Вместе они думали, как уберечь русского классика от неминуемой гибели. Так, сама того не понимая, молодая художница Кира навсегда изменила отношение Миши к поэту. С тех пор эта игра стала единственным смыслом жизни «маленького человека» Питунина, который из последних сил старается спасти в борьбе с безжалостной действительностью свою честь. Ну и Пушкина заодно.
Поначалу пьеса воспринимается, как немного резковатая и ироничная комедия, но в процессе понимаешь, что на сцене разыгрывается самая настоящая трагедия. И трагедия эта страшна тем, что случилась так буднично, обыденно. И осталась почти никем незамеченной. В финале пьесы понимаешь, что никто никогда не сможет никого спасти. Ни во время Пушкина, ни сейчас. Да и нужно ли? Смысл пьесы отчасти в том, что благодаря искусству и творчеству наша жизнь может стать более осмысленной и наполненной. И здесь, кстати, большая роль отведена «ненавистному» Пушкину.
04.02.2016
Автор: Юлия Сабельникова
Источник: Орловские новости