Пасьянс для невесты

В первые дни марта «Свободное пространство» порадовал своих поклонников премьерой спектакля по произведениям русской классики

В «Свободном пространстве» известный литовский режиссер Линас Зайкаускас, знакомый орловским театралам по спектаклю «Украденное счастье», победителю V Международного театрального конкурса «LUDI», поставил сатирическую комедию Николая Гоголя «Женитьба», дав возможность сразу шести актрисам труппы сыграть ... мужчин.

Да, главная интрига спектакля как раз и состоит в том, что все роли в нем исполняют женщины. Мастерски перевоплотившись, наши актрисы такую «комедь» со сватовством и женитьбой выдали, что зал смеялся на протяжении всего спек­такля.

Сюжет комедии знает любой уважающий себя старшеклассник. Но вот как сыграно сватовство лентяя­лежебоки надворного советника Подколесина (Мария Козлова) и трех его соперников — на это надо обязательно посмотреть. Удивление начинается с первых минут действия, когда, едва передвигая ноги, через сцену проходит слуга Степан. Без программки с фамилиями исполнителей вряд ли в шаркающем старике можно признать Ларису Леменкову. А потом на сцену врывается единственный женатый персонаж комедии Кочкарев, и зал по достоинству оценивает яркое комедийное дарование Ирины Агейкиной. Завидуя холостяцкой свободе Подколесина, он отбирает хлеб у проныры­свахи Феклы Ивановны (Юлия Григорьева) и решает сам заняться женитьбой друга. Что из этого получается — и составляет действие и конф­ликт пьесы. Через ее канву проходит галерея женихов, для которых актрисы не скупятся на карикатурные приемы. Они заложены даже в «говорящих» костюмах (художник Маргарита Мисюкова). Несколькими штрихами заслуженная артистка РФ Нонна Исаева выставляет своего героя — чиновника­экзекутора Яичницу — ловцом богатого приданого, при наличии которого все равно — дура невеста или нет. Отставного пехотного офицера Анучкина в блестящем исполнении Елены Симоновой в купеческий дом занесло страстное желание иметь жену, говорящую по­французски, а бывшего моряка Жевакина привлекают пышные формы невесты. Заслуженная артистка РФ Маргарита Рыжикова так пронзительно сыграла отчаяние неудачника, в 17­й раз потерявшего шанс на тихое семейное счастье, что в сцене сжигания крохотного макета домика­мечты он вызывает искреннее сочувствие зала.

Больше никого в этой комедии не жаль, даже засидевшуюся в девках Агафью Тихоновну (Олеся Балабанова), все дни которой проходят в лузгании семечек да раскладывании бесконечных пасьянсов на женихов из высшего общества. Муж­дворянин нужен ей для социального статуса, она женихам — для улучшения материального положения. Никаких чувств — только личный интерес. Потому и финал истории такой бесславный. При этом — и очень забавный.

07.03.2018

Автор: Валентина Новошинская

Источник: Орловская городская газета

Фото

Купить билет