TO LOVE AGAIN и снова театр

Актера театра «Свободное пространство» Дмитрия Зайцева стали узнавать на улицах после исполнения роли Иуды в спектакле «Иисус»

Но сколько за ним ни ходи по пятам, лишний раз убеждаешься в простой истине: он в свои двадцать один никогда не пользуется любовью фэнов. И вообще в жизни Дима — положительный герой.

— Партия в «Иисусе» принесла тебе творческую удачу. Наверное, эта роль любимая?

— На нее я затратил много энергии. Все было не так-то просто. Вначале меня назначили на роль святого Петра. Уже после закрытия сезона приехал аранжировщик Стас Курбатский, чтобы послушать поющих в «Иисусе» артистов. Я тогда учился на третьем курсе, почувствовал вкус к вокалу и хотел спеть что-нибудь значительное. Взял и спел партию Иуды. После прослушивания режиссер Александр Михайлов предложил мне роль Иуды. Все лето я учил эту партию «на слух», потому что профессионального музыкального образования у меня нет.

— Несмотря на это, на «Славянской звезде» ты стал обладателем Гран-при?

— Петь — одно из тех дел, которые я хотел бы делать всегда. Песня, которая принесла победу, была исполнена по аналогии с «То love again» Лары Фабиан, а автором текста стал Валерий Лагоша, актер и поэт. Он также писал тексты песен к «Иисусу».

— На диске, который ты мечтаешь выпустить, партия Иуды прозвучит?

— Да, я планирую ее туда включить. Там будут и другие песни на слова Лагоши, написанные для меня. Музыка — нашего орловского композитора Ирины Хрисаниди.

— Дима, на авторском вечере Хрисаниди ты пел романс, который когда-то исполнял Влад Трахтенберг. Как думаешь, получилось?

— Честно говоря, я боялся, что не сделаю это так, как делал он. Что получилось в результате, судить не могу. По крайней мере, провала не было.

— Ты когда-нибудь играл самого себя, то есть героя, сходного с тобой по характеру?

— В «Стеклянном зверинце» в образе Джима прозвучало что-то очень близкое для меня: удача, интересные планы... В какой-то миг я даже почувствовал его собой. Но на самом деле и у «звездных» мальчиков не все так гладко складывается, как кажется. И неизвестно, какой очередной подарок может преподнести судьба.

— Дима, что касается твоих личных характеристик, скажи, ты страстный человек?

— Очень страстный и эмоциональный. Но со временем, знаете ли, появляется мужская мудрость (смеется), и я начинаю контролировать какие-то ситуации, даже пытаюсь учить уму-разуму других. (Опять смеется).

— А отдыхаешь ты тоже эмоционально? Каким для тебя было это лето?

— Месяц я провел с друзьями в Феодосии, на море. Там, за горой Тэпэ-оба, был великолепный дикий пляж с прозрачной сине-зеленой водой. Именно в тех водах мы предприняли попытку покорить турецкий берег. Правда, покоряли его на надувных матрасах, а потом целый час выплывали назад. Ну, и профессиональной деятельности я во время отдыха не изменял. Вместе с актрисой Ирой Агейкиной мы так поучаствовали в караоке, что послушать нас собрался народ со всей набережной. Уже после первого выступления нам разрешили петь бесплатно.

— Как у тебя обстоят дела с чувством юмора?

— По-моему, хорошо. Правда, порой мне объясняют, что та или иная фраза всего-навсего была шуткой. Но я борюсь со своим самолюбием. А на сцене у меня возникало много смешных ситуаций. Например, в спектакле «Мудрецы» по Островскому. Начало второго акта. Глумов, которого я играю, приходит к генералу и просит слугу о нем доложить. Ждем генерала. А слуга вдруг подходит ко мне и испуганно шепчет: «А его нет...». Что делать? Я начал улыбаться прямо в зал, растягивая время. Так и «держал» зрителя минут пять своей улыбкой.

— Что ж, искусство требует жертв...

— Согласен. И даже, иногда похудения.

— Поэтому ты такой стройный?

— У меня просто такая конституция. Мои мама с папой тоже не толстые. Я ем и мясо, и шоколад, но больше 69 килограммов никогда не набирал. Знаете, всю жизнь мне казалось, что я худой, страшный и никому не нравлюсь. Дело исправил случай. Заглянув однажды на театральный сайт, я обнаружил, что меня там сравнили с Дмитрием Бозиным. Я решил зайти на его личный сайт, чтобы как-то нас сопоставить. Сделал это с бьющимся сердцем. И... увидел почти Аполлона. С тех пор по поводу своих форм не комплексую. В «Мудрецах» меня раздевают чуть ли не до трусов, и в «Стеклянном зверинце» в первом акте хожу полуголым...

— У тебя напряженный рабочий режим?

— Сплю примерно по шесть часов в сутки. В 7.50 встаю и иду по делам: в театр, на телевидение или в институт. Не помню, чтобы когда-нибудь спал до одиннадцати, даже в выходные дни.

— Как дела учебные?

— Я учусь на актерском курсе в ОГИИК, руководитель А. Михайлов, преподаватель по мастерству А. Поляк, вокалом занимаюсь у В. Торговой. Мне очень хотелось учиться в Москве, но я ни капли не жалею, что заканчиваю наш институт искусств и призываю всех молодых дарований туда поступать. Самое главное не где учиться, а у кого и как.

— Каким образом ты попал на телевидение?

— Нас с актрисой Леной Шигаповой пригласили на телеэфир в качестве гостей. Между дублями я как бы между прочим, но совершенно искренне, сказал: «Мне у вас так нравится!». А мне в ответ: «Вы не хотите у нас поработать?». Я подумал, что это было бы неплохо. Так и появился в передаче «Доброе утро». Было интересно поработать с камерой. И ребята там неплохие.

— Наверное, ты человек увлекающийся. У тебя есть хобби?

— Не знаю, хобби это или нет, но совсем недавно я начал коллекционировать диски певицы Лары Фабиан.

— Где тебя больше: в театре, на телевидении или на сцене в роли исполнителя песен?

— Мне нравится быть и тем, и другим. Но театр — это мое, и думаю, что он со мной на всю жизнь! Все, как в «То love again»!

21.12.2004

Автор: Елена Мар

Источник: Поколение

Купить билет