Триллер на театральных подмостках

Работа большой сцены театра «Свободное пространство» в 34-м сезоне началась с премьерной постановки английского режиссера Ги Холланда «Ромео и Джульетта»

Еще задолго до премьеры англичанин говорил, что его цель — осовременить классическую шекспировскую трагедию и перенести ее поближе к российской действительности. Это режиссеру прекрасно удалось. Вместо видов средневековой Вероны на сцене появилось современное летнее кафе, где герои танцуют не под музыку XIV века, а под тяжелый хаус, и вместо мечей дерутся на ножах.

— Видите ли, ножи — это уже часть современного общества, — уверен Ги Холланд. - Попробуйте опросить молодых людей на улице — не сомневаюсь, у многих в кармане окажется нож. Не опасное оружие, а маленький карманный нож. Это символично. В «Ромео и Джульетте» показано общество, где доминируют мужчины. И «культура ножей» замечательно вписывается в атмосферу и того, и нашего времени.

Ги долго и тщательно проводил кастинг на главные роли.

Окончательный выбор режиссер сделал буквально перед премьерой. Ведь именно актеры оживляют персонажей трагедии, и именно от их возмож­ностей будет зависеть, каким предстанет герой произведения на сцене. В результате получил­ся достойный ансамбль как из молодых, так и из опытных актеров.

— Мой метод работы с актерами заключается в том, что они используют много своего опыта, — поделился Ги Холланд. — Для меня главное — уверенность в том, что актер сможет интерпретировать свою роль так, чтобы я с этим согласился. Ведь есть характер героя, и для меня важно, чтобы конкретный актер подходил под эту концепцию. В труппе много актеров — я мог выбирать из пяти Джульетт, трех-четырех Тибальтов и Бенволио. И, конечно, выбор, который я сделал, повлиял на ход пьесы.

Трудно показать всем известную историю с новой стороны. Для этого режиссер вывел на передний план жениха Джульетты Париса. Из проходного персонажа он стал главным. Постановщик уделяет ему даже больше внимания, чем влюбленной парочке.

— Для меня это знаковый герой — из-за того давления, которое он оказывает на невесту, -рассказал Ги Холланд. — Ведь родители видят Джульетту в благополучном браке с Парисом, чего сама она не хочет. И не было бы Париса, не складывались бы таким образом отношения героини с Ромео.

В результате у английского режиссера получился добро­тный триллер. К тому же поданный не без юмора. Мастерски владея саспенсом, постановщик заставляет зрителя сидеть на краешке стула и ждать, что же произойдет дальше, несмот­ря на то, знает человек сюжет или нет. Ги Холланд так ловко спрятал концы в воду, что до самого финала публике приход лось включать мозг и анализировать все, что происходит на сцене. Это явно спектакль не для отдыха.

«Ромео и Джульетта» лишь первая премьера нового сезона на большой сцене. Известно, что состоятся спектакли по «Алым парусам» Александра Грина, «Алисы в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла и «Маленьким трагедиям» Пушкина.

07.10.2010

Автор: Сергей Широкин

Источник: Орловский комсомолец

Купить билет