На минувшей неделе режиссер-постановщик Александр Плетнев и художник Эля Невинная провели пресс-конференцию, главной темой которой стал ход работы над предстоящей премьерой
Стоит отметить, что Александр Плетнев в настоящее время является главным режиссером Калужского драмтеатра им. Луначарского. Здесь он поставил более 40 спектаклей. В 2011 году мастеру было присвоено звание Заслуженного деятеля искусств РФ. Постановки в исполнении Александра Борисовича орловский зритель уже мог оценить — это спектакли «Двенадцатая ночь» и «Ночь перед Рождеством».
С Элей Невинной, как поведал журналистам режиссер, мастер работает уже давно:
— Я ставил первый свой спектакль на большой сцене — «Виндзорских насмешниц». До этого момента Эля не работала в театре. Она была художником-керамистом и занималась инсталляцией. Тогда-то и образовался наш с ней профессиональный тандем. Это был далекий 1996 год.
Какова же режиссерская задумка? Какое зрелище ожидает орловскую публику? Ведь Бомарше — автор классический. Почему именно эта пьеса была избрана Плетневым для постановки?
Александр Плетнев:
— Режиссер не должен много говорить о своих замыслах.
Когда я стал руководителем Калужского драмтеатра, то поставил себе цель «пройтись» по драматургам, создавшим свой авторский театр — Шекспир, Мольер, Островский, Гоголь, Горький, Чехов...
Постановок «Женитьбы» не так много, несмотря на внятно написанную форму. Я имел возможность воочию наблюдать постановку Марка Захарова и Антона Кузнецова (г.Саратов).
Спектакль, создаваемый нами, будет динамичным и музыкальным.
Главная мысль пьесы, на мой взгляд, отражена в полной мере в монологе Марселины в сцене суда, в ее словах: «Какие мужчины, такие и женщины». Я с этой мыслью согласен. С точки зрения образов, нам пришли на ум мирискусники. Действие пьесы будет максимально вынесено в парк с его множеством малых архитектурных форм, в палитру мирискусничества.
На сцене появится вода. А если точнее, то ванна с водой, в которой будет купаться одна из героинь. Надеемся, что технически все удастся.
После привезенной в Орел «Двенадцатой ночи» обо мне сложилось мнение наподобие «а, это тот, который с актерами не работает, а ворочает декорациями». Хочу сказать, что для меня всегда важны актерские работы. Ведь в конечном итоге в любой постановке вершиной угла является актер. Это уникальная порода людей. Через них режиссер выражает свои мысли, порой не всегда умные. К слову сказать, я актеров больше люблю, чем режиссеров.
Безусловно, в этой работе актеры смогут «развернуться». На главные роли уже отобран состав. Роль Фигаро отдана Сергею Козлову, Сюзанну будет играть Валерия Жилина, графа Альмавиво — Михаил Артемьев, графиню — Мария Козлова, Марселину — Нонна Исаева. Вообще же я постараюсь вобрать в эту работу весь актерский состав.
Эля Невинная:
— Что же касается костюмов, то могу сказать, что осовременивания не будет. Безусловно, будет свое прочтение. В любом случае в той или иной степени невольно несешь в себе отпечаток современности. Я очень люблю ту эпоху, 18 век. Но и для меня это, как для художника, возможность «поиграть» с материалом.
В пятницу состоялась первая читка пьесы. В первые две недели репетиций режиссер намеревается пройти с актерами 2/3 материала с хореографическими и музыкальными рекомендациями и установками.
06.02.2012
Автор: Оксана Полуничева
Источник: Городской портал InfoOrel.ru