«В ожидании Годо»: понятный абсурд

В этом сезоне театр «Свободное пространство» создал удивительный спектакль «В ожидании Годо» по пьесе С.Беккета, горячо принятый зрителем

Казалось бы, материал не из простых, диалоги при обычном чтении пьесы просто дезорганизуют читающего. Однако какими эмоционально ясными они становятся, когда наблюдаешь их на сцене в исполнении актеров «Свободного пространства».

К слову о действующих лицах и исполнителях:

  • Владимир — заслуженный артист России Валерий Лагоша,
  • Эстрагон — заслуженная артистка России Маргарита Рыжикова,
  • Поццо — Альберт Мальцев,
  • Лаки — Николай Рожков, Валентин Тюрин,
  • Мальчик — Валерия Жилина.

Направляла актеров и сочинила свое пространство этой абсурдистской трагикомедии на сцене театра режиссер Вера Анненкова. О ее команде помощников и о том, какой режиссер увидела пьесу Беккета, мы рассказывали ранее в одном из наших репортажей.

Погружение в историю для зрителя начинается еще до начала действия — зал встречает гостей мерцающим калейдоскопом огней. На большом экране на сцене — некая звездная галактика. Зритель предвосхищает нечто таинственно-метафизическое, какую-то особую историю со своей философией.

В центре этой галактики — белоснежная раскидистая засохшая ива и два человека, хорошо знакомых друг другу, которые находятся в ожидании некоего Годо, Господина с белой бородой. Это Диди (Владимир) и Гого (Эстрагон). Как давно они его ждут — неизвестно. Нам показаны лишь два дня этого ожидания, возможно, история эта длится бесконечно. Сумерки меняются ночью, ночь — зарей, заря — днем. О течении времени нам говорят не только диалоги героев. Сцена наполнена светом и цветом. Небеса в этой истории расцвечены — от бледно-голубого до темно-фиолетового. У ног героев, а главное, и над их головами — камни, будто бы кто-то нажал на «паузу», заставив момент замереть. В этой паузе и приходится быть героям друг с другом, придавать смысл процессу ожидания Годо.

В этом противопоставлении статики и динамики, бегущего времени и остановившегося момента, сосуществовании меланхоличного Гого и твердого в решениях Диди — конфликт действа. Однако что бы ни делали герои, они безоговорочно нуждаются друг в друге.

Еще один пример зависимого сосуществования — пара Господин Поццо и его слуга Лаки. Интересно наблюдать, как по замыслу автора пьесы меняются их роли в паре. Обе актерские работы сильны, но особенно «выстреливает» энергией актера в исполнении Валентина Тюрина псевдонаучный абсурдный монолог Лаки.

На наш взгляд, эта постановка — прекрасная находка для театра, ее прелесть в работе всей команды и, в первую очередь, конечно, в труде режиссера и актеров. Наблюдать за действием очень интересно. Динамика спектакля, заданная актерами, преодолевает утомительность сложного для восприятия текста, и зритель, следуя за ритмом игры, пребывает в ожидании Годо вместе с Владимиром и Эстрагоном до конца спектакля и даже наверняка после занавеса.

15.01.2021

Автор: Оксана Полуничева

Источник: Городской портал InfoOrel.ru

Купить билет