На сцене «Свободного пространства» состоялась премьера спектакля «Ночи Кабирии» по мотивам одноименного киносценария Федерико Феллини
«Ночи Кабирии», поставленные на сцене орловского театра главным режиссером Ярославского театра юного зрителя им. В.С. Розова Игорем Лариным, — история о человеке, о хрупкой маленькой женщине, вынужденной столкнуться со всей грязью и несправедливостью мира.
«Кабирия — жертва, какой может стать каждый в тот или иной момент жизни. Однако Кабирии не повезло больше, чем многим из нас», — так говорил о героине сам великий Феллини.
Да, продающая себя в одном из самых бедных районов Рима Кабирия, как и ее коллеги, груба, криклива, вульгарна. Однако ее личность, взгляд на мир и ожидания от жизни решительно не соотносятся со столь непростым и откровенно опасным ремеслом. Проживая свою привычную жизнь день за днем и ночь за ночью, проходя через множество разочарований и обид, Кабирия продолжает ждать и верить, что однажды оставит улицу, станет честной женщиной и, конечно же, встретит любовь. Раз за разом она обжигается, падает и встает в надежде на лучшую участь, ожидающую ее за поворотом.
По одной из версий, серьезным подспорьем в создании персонажей для фильма Федерико Феллини стало его собственное знакомство с представительницами древнейшей профессии, состоявшееся во время съемок картины «Мошенники» (16+). Образы этих женщин — простых, резких, драчливых, изо всех сил старающихся быть счастливыми на своем месте, Игорь Ларин перенес на театральную сцену мастерски.
В спектакле нет декораций, их с успехом заменяет видеография, позволяющая зрителю видеть лица находящихся на сцене артистов крупным планом, а продемонстрированные в нужный момент кадры из фильма Феллини становятся не пояснением, а скорее яркой иллюстрацией, усиливающий эмоциональное восприятие истории.
— У нас использовалась живая камера, это было необычно. Однако такое соединение театральной ткани и крупного плана актера в этой постановке было необходимо, — говорит режиссер. — В первую очередь «Ночи Кабирии» — это история о человеческой душе, которая живет и хочет жить несмотря ни на что, жаждет любить и быть любимой.
Итог этой истории, подведенный Игорем Лариным, отличается от финала, к которому Федерико Феллини привел героиню в 1957 году.
Хорошо это или плохо зрители, знакомые с фильмом, оценят сами, и во многом эта оценка будет зависеть от того же, что определило судьбу Кабирии — от взгляда на мир, от степени доверия к жизни. Но какой бы ни была концовка, неизменной всегда останется суть. Стать жертвой людей и обстоятельств действительно может каждый. Однако как поступить с этой данностью, человек решает сам.
19.03.2021
Автор: Анастасия Извекова
Источник: Орловская городская газета