В спектакле «Летучий корабль» молодое поколение поучало старших, как не дать победить себя виртуальной реальности

Если вы ищете, где с пользой и приятно провести время вместе со своими детьми — выбирайте полный новогодних примет полёт за реальной мечтой! Место отправки в путешествие — большая сцена театра «Свободное пространство»

Время — весь период предновогодних и новогодних праздников. Кодовые слова для приобретения пропуска в эту сказку — «Летучий корабль».

... новогодняя интермедия

Театр встретит маленьких зрителей магическим снегопадом на сцене. Их ждёт настоящее волшебство летающих лент и ... гаджетов. Взрослые и дети, как положено, увидят каждый свою сказочную историю о том, как защититься от цепких пут виртуального мира. Только представьте уровень, до которого дошла проблема: уже сам Дед Мороз (!) может опоздать (или вовсе не явиться!) на праздник к ребятишкам, запутавшись в информационной паутине своего ноутбука! Вот до чего довели технологии сказочный мир... Такому расхлябаному хозяину праздника неизвестен, видно, приговор гениального провидца Альберта Эйнштейна, озвученный ещё в прошлом веке: «Боюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. И мир получит поколение идиотов». Вот так — ни больше, ни меньше.

Зажигательная интермедия на актуальную тему представит зрителю необычайные приключения символа Нового года — Тигрёныша и его любимой бабушки, вдруг на наших глазах свихнувшейся на интересе ко всему виртуальному.

Парадокс в том, что в сценарии герои поменялись привычными нам ролями: теперь внук учит бабушку осторожности и здравомыслию! «Система не защищена от глюков», — предупреждает он любознательную и настырную старушку (каждая роль необыкновенно одарённой Маргариты Рыжиковой, заслуженной артистки РФ, удивляет её способностью даже за короткое время создать объёмный характер, настроение, атмосферу жизни!).

У бабушки Тигрёныша не характер — ртуть. Это такая поседевшая пионерка в первоначальном смысле этого слова, означавшего первооткрывателя и новатора. Внутри неё перпетууммобиле — своего рода двигатель вечного сгорания, в народе называемый «жаждой открытий» или «зудом любознательности».

Потому-то отчаянная любительница всего нового, снедаемая любопытством, не слышит разумных наставлений... молодого поколения. И огребёт её ноутбук вирусов сполна! Ещё бы — самоуверенная старушка, можно сказать, интернетовский «чайник» ... Не насторожит её даже песня Трояна (компьютерного червя): Троллим-троллим — проникаем... Троллим-троллим — заражаем, — споют нано-пакостники, от которых гигантский вред.

То в новогоднем мареве привидится бабушке музыкальный парад-алле образов китайских символов новогодних праздников... А какие ещё символы могут выскочить из китайского же, наверняка, гаджета? То послушает она прелестные куплеты на музыку известных хитов из оперетт, создавая праздник жизни и отличное настроение.

Всё в театре под контролем. Ребятишек заразят только искромётным юмором, заливистым смехом и бустерной дозой искренней радости. Радовать будут и краски, и гармоничная музыка, и придуманная взрослой командой создателей спектакля защита от вредоносных проникновений в детские души...

И многим пришедшим вместе с домочадцами старшим родственникам понравится мораль интермедии, выраженная в ярких образах. А она такова: хотя и показали нам время, когда сказочное человечество изобрело «компьютерную игрушку» под двузначным индексом АйТиСи Вай-35D, «способную телепортировать кого угодно — куда угодно», всё же главным для современных и завтрашних ЛЮДЕЙ должна остаться роскошь человеческого общения, чтение книг, живая природа, спорт.

Возможно, такой добрый посыл поможет детям, подсевшим на гаджеты, со стороны увидеть ситуацию и принять правду тех взрослых, которые ещё пытаются их контролировать и хотели бы ограничить власть Интернета над своими любимыми чадами разумными отношениями.

В этом смысле пример обаятельного Тигруши (артист Илья Благовидов), увлечённого читателя книг и почти двухметрового заботливого и воспитанного внучка, может стать зримым объектом подражания для ещё «пластилиновых» и впечатлительных малышей. Уж очень он хорош, этот модный символ наступающего года. Его главный совет: «Поменьше зависайте в своих гаджетах, больше играйте с друзьями и читайте книги!».

Интермедия, которую придумала и воплотила Лариса Леменкова, актриса и режиссёр театра «Свободное пространство», рассчитана на 6+. Её можно будет показать своим дошколятам перед спектаклями «Как у Зимы Лютой сердце появилось» (5 января); «Аладдин» (8 января) и «Летучий корабль» — в каждый день новогодних каникул«.

... строим свою мечту

Интермедия новогодних спектаклей — это только присказка, сказка, как и положено, — впереди. На самом деле и здесь разновозрастному зрителю в меру его понимания предложат «два в одном»: сказочку для взрослых с возможностью размышлений, которая поместилась внутри волшебной и праздничной сказки-мюзикла для детей «Летучий корабль».

В тридевятом царстве, не в нашем государстве за непроницаемой стеной из G-6, G-7, G-8, G-9,G-10 и G-11 правит царюшка (артист Николай Рожков), впавший в детство. Поверх уютных ползунков он завёрнут в разукрашенное бантиками стёганое одеяло.

Этот добрячок был бы мил и безобиден, если бы под его прикрытием не правили безнравственные персонажи со своим материальным интересом и льстивыми подходами.

Непроницаемой стеной с многослойной электронной защитой царь отделён от своего народа, который для него — объект развлечения. Теперь же от скуки он вынужденно занят игрой в карты. Но с кем играть, с кем поговорить? С роботами играть — накладно, ведь в них ИИ (искусственный интеллект) запрограммировал алгоритм выигрыша. Скучно состязаться царю в этих турнирах и с искусственной Собакой Дуней (актриса Юлия Григорьева).Ведь этот продукт генной инженерии и геномного редактирования обречён на проигрыш (у неё, дефективной, исключена опция «рычать» и «кусать», то есть, она предельно толерантна, а значит, всегда и во всём будет уступать и соглашаться).

Дочь Забава (Елена Симонова) — такая же узница этого виртуального дворца под контролем системы слежения с вышек. Дополнительно охраняют правящее семейство роботы, рассекающие сцену на гироскутерах (М. Артемьев и А. Соколкин). Принцесса — объект вожделений царедворца Полкана (Дмитрий Литвинцевнеузнаваем в этом гриме). У злого царедворца «из грязи — в князи» мечта — «много денег, много власти, что хочу — то ворочу».

Перед взрослым зрителем узнаваемые типажи: когда царюшка ворчит и ноет, что хочет быть ближе к народу, — его министр отбивает эту попытку внепланового сближения. Министр доходчиво объяснит экономическую невозможность «быть с народом»: «В государстве, как в кармане, дыра...»

Спасибо костюмерам и гримёрамза работу в этом спектакле — все герои получили замечательную «упаковку», дополнительно высвечивая образы.

В сказке, однозначно понятной для дошколят и старше, по ходу развития сюжета герои будут петь о своих мечтах. Со сцены прозвучат замечательные песенки на стихи Юрия Энтина и музыку Максима Дунаевского. Да, часть детей с ними уже знакома по мультфильму Гарри Бардинаили по другим версиям мюзиклов. Но только орловская премьерная версия театра «Свободное пространство», над которой поработала режиссёр-постановщик и автор оригинального либретто из Москвы Светлана Горшкова, сумела создать динамичные сюжетные картины внутри гармоничного по музыке и приятного на вкус, на цвет, на запах мира сказки! Она ставила задачу представить «межконтинентальный миф», и это получилось.

Дети смогут шёпотом или одними губами подпевать соло решительной принцессы Забавы «А я не хочу, не хочу по расчёту!». Поучаствовать в судьбе Мастера на Все Руки, бессребреника Вани (Андрей Григорьев), влюбившегося в принцессу. Зададут герою непосильную задачу — построить летучий корабль — вот он и запоёт: «Ах, если бы сбылась моя мечта...». Пожалеть (так же, как и царька) страдающего от одиночества Водяного, владеющего самой большой ценностью в современнойПрироде — САМОнастраивающимся инструментом. Выходная ария артиста Станислава Иванова начинается словами «Я — Водяной, я — Водяной! Поговорил бы кто со мной...».

Зритель подивится зажигательному выходу бабок-ёжек в исполнении актрис театра И. Агейкиной, М. Козловой, С. Нарышкиной, В. Саленковой и О. Чибисовой (за танцевальную часть спектакля отвечал по полной программе московский хореограф Антон Варфоломеев). Очень интересны придумки художника-постановщика Ольги Шагалиной. Так, маленький зритель изумится, как удачно собран этот Летучий корабль, этот агрегат мечты: из детских снов, из рожков мороженого, из розовых облаков над озером с фламинго.

А то ведь люди совсем было забыли свою мечту, ушли из природы, отдалились друг от друга. Посчитали, что любовь и признательность можно купить, были бы деньги...

Если вы соскучились по Добру, которое побеждает...

Если соскучились по Мечте (а у каждого в этой сказке она своя)...

Если успели подзабыть, что в уцелевших добрых сказках бывают герои-победители с уникальной рабочей профессией, у которых нет миллиарда денег, но которые не хотят идти в... аут, а прямо и решительно заявляют о своём намерении жениться на принцессе, и только по любви...

Тогда вам и вашим детям сюда — Летучий корабль ждёт именно вас! Летите в СВОЮ сказку!

31.12.2021

Автор: Ольга Кононенко

Источник: Сетевое издание ОрёлТаймс

Купить билет