В театре «Свободное пространство» состоялась премьера спектакля «Женитьба» в постановке Линаса Зайкаускаса

Режиссер сумел еще раз доказать, что Гоголь и сегодня остается актуальным, востребованным и смешным

Актерский состав с первых минут спектакля сумел взорвать зрительный зал, и два часа непрерывного смеха были тому подтверждением.

Ни мороз, ни ледяной ветер не помешали любителям Мельпомены прийти в театр «Свободное пространство». Билеты на спектакль Линаса Зайкаускаса «Женитьба» были распроданы еще за две недели до премьеры.

За сценой волнуются артистки. Им предстоит весь спектакль провести в мужских образах. И приклеенные усы и бакенбарды, конечно, не самое главное. Важнее всего — попадание в образ.

Маргарита Рыжикова, исполнительница роли Жевакина: «Важна искренность чувств и желание понять, чего хотят эти странные, непонятные персонажи. Они у Гоголя нарисованы как карикатура 19 века».
Мария Козлова, исполнительница роли Подколесина: «Мы, конечно, говорили о мужчинах, о характере мужчин, не все получалось. Но — где-то надо добавить страсти, и она другая, это не женская страсть, она немножко звериная, мужская».
Ирина Агейкина, исполнительница роли Кочкарева: «Я стараюсь оправдать мужские поступки, и оправдать поступки моего персонажа, потому что персонаж — неоднозначный. И я бы в жизни так никогда не поступила. Хотя... женщины очень любят мерзавцев».

Тем временем, в пустом зале еще зале волнуется и режиссер. Линас Зайкаускас сумел поставить спектакль всего за месяц. И сегодня называет руководство и труппу сплоченной командой.

Линас Зайкаускас, режиссер-постановщик спектакля «Женитьба»: «Благодарю руководство, потому что, действительно, за такое короткое время сделать сценографию, сделать все костюмы — это не так просто. И, конечно, благодарен всем актрисам...».

Те, кто пришел немного пораньше, смогли увидеть дефиле свадебных платьев, которое напрямую пересекается с темой спектакля. И, как говориться, ничто так не украшает женщину, как свадебное платье.

И вот на сцене, знакомые еще со школьной скамьи, гоголевские персонажи. Яичница, Анучкин, Подколесин, Кочкарев и Агафья Тихоновна. Блестящий ансамбль актрис буквально взрывает зал.

Зал хохочет непрестанно. Смеются проделкам Кочкарева, деловитой хозяйственности любителя приданого Яичницы, глупой мечте Анучкина, о том, что невеста обязательно должна говорить по-французски. Смеются, но и не могут не задуматься над теми вопросами, которые задает Гоголь.

Александр Бударин, вице-губернатор Орловской области: «Было смешно, спектакль, похоже, удался это и есть магия театра, когда знакомая пьеса, которую все знают, видели ее в разных ипостасях, в новом прочтении выглядит очень веселой, яркой. Это такой красивый гротеск».

Одним из главных достоинств спектакля, безусловно, является то, что ни грамма не потерян гоголевский текст, и гротеск о женской мечте, как заявлено в афише, в разных формах живет и сегодня. Спектакль очень просто решен сценографически и прекрасно костюмирован. Это заслуга замечательного художника Маргариты Мисюковой. Костюмы актрис и скрывают и подчеркивают одновременно те достоинства и недостатки, которые зритель видит в главных героях. На премьеру работали все.

Валерий Лагоша, и.о. художественного руководителя театра «Свободное пространство»: «Наш театр давно сплоченный коллектив, а тут еще сыграло огромную роль то, что новый директор, Теплова Марина Викторовна, сумела организовать цеха так, как давно не было, я честно скажу. Линас приходил на репетицию и все декорации стояли, причем он приходил в 10 часов утра, а не как мы привыкли, в 11. Костюмы шились в точных режимах, и они были готовы ближе к прогонам. То есть, у нас никаких задержек не было».

По достоинству оценили зрители и игру. На сцене был настоящий фейерверк эмоций, таланта, юмора, всего того, что мы так любим в театре.

Галина Борзова, зритель: «Это классика. Это не какая-то там фантазия на тему, а именно классика, но настолько здорово! Девчонки все — высший класс».
Игорь Борзов, зритель: «Мы думали, это опять будут очередные „находки“ режиссера, но здесь тоже были находки, но в хорошем смысле, которые нам по душе».

А посмеяться, пусть и над самим собой, никогда не вредно. Ведь смеясь, человечество расстается со своими недостатками, и пусть спустя 176 лет после написания пьесы, мы так с ними и не расстались, но надежда стать лучше всегда есть.

02.03.2018

Автор: Эва Стасюлевич

Источник: ОГТРК

Видео

Купить билет