В Орле на днях состоялась премьера нового мюзикла Максима Дунаевского «Алые паруса»
Это стало прекрасным весенним подарком орловцам от театра «Свободное пространство». Орловский городской портал vOrle.ru выступает информационным партнером премьеры. Корреспонденту ИА vRossii.ru удалось побывать на одной из открытых репетиций.
Музыка, красота, любовь, чудеса и исполнение желаний... Что может быть лучше весной? Все это и многое другое вы найдете в новой работе режиссера Александра Михайлова. Мечты и реальность, доброта и жестокость, честность и несправедливость, волшебство и правда жизни... столько всего слилось в этом мюзикле, что трудно даже начать рассказ о своих впечатлениях.
Всем нам с детства знакома история юной романтической девушки Ассоль, потерявшей мать, живущей с отцом и ждущей прекрасного капитана. Но здесь эта история предстает нам в ином, более ярком облике: музыка и живое исполнение делают свое дело, но помимо этого вы увидите настоящее столкновение противоречий, эмоций и чувств. Постановка не может ни растрогать, ни оставить равнодушным даже того, кто не верит в любовь, романтику, сказку. Да, ведь, именно этого многим из нас сегодня так не хватает, но не каждый может признаться в этом себе и окружающим. Поэтому отдельное спасибо всем тем, кто работал над мюзиклом, за то, что он затронул самые потаенные чувства, сокровенные желания, кого-то заставил вспомнить молодость или детство, кому-то напомнил о несбывшихся или сбывшихся мечтах, а кого-то — по-настоящему заплакать...
Музыкальное сопровождение и оформление сцены сразу оставляют приятные впечатления, все это очень гармонично сочетается и дополняет друг друга, а песни и танцевальные фрагменты искусно вплетаются в канву повествования. Но самое главное, это, конечно же, игра актеров. Итак, в роли Ассоль Анастасия Беккер и Елена Зайцева, ее отца играл Валерий Лагоша, Меннерса-отца исполняет Станислав Иванов, мать — Маргарита Рыжикова, сын Меннерсов — Сергей Козлов, роль Эгля исполняет Николай Рожков. Волны и ветер -это тоже люди, прекрасно играющие свои роли. Именно они первыми появляются на сцене и уносят зрителей далеко за пределы города, на побережье, откуда так и веет свежестью, где течет своя жизнь, действуют свои законы. А законы эти порой бывают очень жестоки. Именно поэтому на наших глазах разворачивается трагедия. Молодая женщина с ребенком на руках остается без мужа, ушедшего в плавание, и без средств к существованию. Обратившись за помощью к Меннерсам, она получает лишь издевательства в ответ, хотя обещает, что когда муж вернется, он обязательно отдаст долг. Муж вернулся, только вот жену уже не застал живой, он попадает как раз на похороны. Это, пожалуй, самый тяжелый момент мюзикла. Лонгрен готов убить врага, но маленькая дочь заставляет его опомниться. Он берет ее на руки и поет колыбельную, которую недавно она слышала из уст матери. Там есть такие строки «Спят уставшие акулы, спят усталые киты, только мама не уснула, чтобы спала спокойно ты». Вроде бы простые слова, но доходят до глубины сердца, особенно в тот момент, когда осознаешь, что Мэри уснула, только уже вечным сном...
Но жизнь продолжается, растет Ассоль, отец старается радовать, баловать ее. Он не хочет только одного, чтобы она столкнулась с жестокой реальностью, поэтому оберегает от общения со сверстниками. Наступает очередной день рождения девочки и вместо обычного корабля она получает в подарок бусы из ракушек, веер, актерский экспромт отца и корабль с алыми парусами. Но принесет ли этот корабль ей счастье? По совету Эгля, которого девочка считает волшебником, она отпустит его в открытое море и будет ждать возвращения с прекрасным капитаном на борту, который должен приплыть за ней. Но годы идут, а капитана нет. Ассоль все время проводит на маяке, высматривая вдали прекрасное судно с алыми парусами, в то время, как ровесники смеются и издеваются, отец пьет, а соседи считают, что девушка просто выжила из ума. Строки «Никакая она не тайна, она с небес не сошедшая, никакая она не святая, а просто она сумасшедшая» показывают отношение большинства окружающих к мечтателям. Только сын Меннерсов разглядел в ней что-то особенное, пытается как-то обратить на себя ее внимание, но безуспешно: девушка ждет своего капитана.
Кульминация наступает тогда, когда отца Ассоль должны осудить за разгром кабака Меннерсов, в котором начала петь его дочь. Выход один: выйти замуж за Меннерса, и отца освободят. Ассоль в последний момент соглашается, идет под венец, но постоянно оглядывается на море. И чудо случается, пусть и спланированное чудо. Капитан узнал о желании понравившейся ему девушки и исполнил мечту — приплыл за ней на корабле с алыми парусами. Глядя на финал мюзикла, сам собой напрашивается такой вывод: ну и что, что мечты иногда не сбываются сами, им порой нужно немножко помочь. Иначе мы утратим веру не только в них, но и в себя, и в жизнь...
Мюзикл хорошо оценили и заядлые театралы и те, кто с театром пока на «Вы». Его могут смотреть и дети, и взрослые, и романтики, и реалисты. Он не перевернет мир, а просто откроет новые грани театрального искусства. Кстати, мне кажется, для людей, пока не открывших его для себя, стоит начинать именно с таких постановок. После них просто невозможно не полюбить театр. И не важно, когда вы сделаете это открытие, ведь, как пели в конце герои мюзикла, «В любви не бывает рано, в любви не бывает поздно!»
26.04.2011
Автор: Лилия Лущенко
Источник: Городской портал vOrle.ru