10 декабря в ОГИИК под прицелом «Бомонда» оказалась Лариса Леменкова
Идея организации подобных встреч пришла доценту кафедры режиссуры театрализованных представлений Надежде Чеченевой в 5 часов утра в 2002 году.
— В голове навязчиво крутилось «Бомонд, бомонд, бомонд....» — смеется Надежда Георгиевна. — Вот так и родилась идея проводить встречи с людьми, которые связаны и с театром, и с нашим институтом. За 10 лет у нас в гостях побывали 20 человек. Это были выпускники нашего вуза, которые делились своим «первым» взглядом на профессию, преподаватели, которые рассказывали о своем длинном творческом пути и его перипетиях. Сегодня, на 21 встречу «Бомонда» мы пригласили актрису театра «Свободное Пространство», режиссера Ларису Леменкову.
Лариса Степановна окончила Днепропетровское училище актерского мастерства. 10 лет работала в Орловском областном театре кукол, 15 лет служит в театре «Свободное Пространство». Она решила попробовать себя в режиссуре и закончила Театральный институт имени Бориса Щукина. Одна из первых работ в новом статусе — «С любимыми не расставайтесь» — пользуется большим успехом у зрителей.
Лариса Леменкова отвечала на вопросы, которые задавали ей любознательные студенты и преподаватели ОГИИК.
— Почему Вы ушли из Театра Кукол? Что подтолкнула к новой профессии режиссера?
— Я просто «выросла из штанишек». Театр кукол удивительный, синтетический, обладающий множеством средств выражения, которые не доступны или просто не используются в обычных театрах, но в определенном возрасте устаешь играть зайчиков и лисичек. Из рамок «характерной героини» я тоже выросла. Следующий шаг — режиссура. Режиссер — это очень жадный актер, который проигрывает ВСЕ роли в спектакле. Я поставила несколько детских сказок. «С любимыми не расставайтесь» — это дипломный спектакль студентов при театре на базе ОГИИК. Он вызвал большой интерес зрителей, и вошел в репертуар театра «Свободное Пространство».
— Когда Вы поняли, что хотите стать актрисой?
— Как только родилась! Меня пытались урезонить, объясняя что в артистки берут только исключительных красавиц, но такие слабые аргументы меня не остановили.
— С какими актерами Вам проще работать, как режиссеру?
— С теми, кто выучил текст. Когда он робко смотрит на меня сквозь шпаргалку, я не знаю, как на него реагировать, и что с ним делать.
— Какая теория сценического искусства, метода актерской техники Вам ближе?
— Мне кажется, что каждый спектакль вскрывается своим ключом, и требует подбора из всего многообразия знаний о театральном искусстве. Мейерхольд — это праздник, фейерверк. Михаил Чехов — способ существования актера. Станиславский — яркие психологические драмы.
— Спектакль на какую тему Вам хотелось бы поставить?
— Любое произведение не ограничивается одной темой. В каждом спектакле можно сделать несколько акцентов. Мне хотелось бы поговорить о ценности жизни, неравнодушии, любви.
Встреча прошла очень активно. Лариса Леменкова рассказывала анекдоты, и отвечала на град вопросов, показала номер с куклой, читая стихи Саши Черного. Студенты ОГИИКа преподнесли гостье творческие подарки. «Бомонд» даже вышел за предполагаемые временные рамки. В конце встречи Ларисе Леменковой преподнесли не только духовные, но и материальные сюрпризы, среди прочего, банку консервированного борща и салат из студенческой столовой. Лариса Степановна от души посмеялась, принимая такие подарки, ведь в театральной среде добрые розыгрыши и шутки в тему очень ценятся.
11.03.2014
Автор: Светлана Чебанова
Источник: Городской портал vOrle.ru