О премьере

СМИ о спектакле «СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА»

«ОРЛОВСКОЕ ИНФОРМБЮРО»

В Орле состоялась премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Пьеса «Спасти камер-юнкера Пушкина» израильского драматурга Хейфеца — редкий пример внятной и содержательной «новой драматургии» абсолютно лишенной формализма. Пока театр «Свободное пространство» ведет кочевой образ жизни, эту историю рассказали зрителю в концертном зале Областного центра народного творчества.

Главный персонаж спектакля — некий Питунин — самый обычный русский человек. Без возвышенных идеалов, без национального самосознания. Его отношения с творчеством Пушкина начались еще в детском саду, когда малыш Питунин искренне признался, что не любит творчество этого поэта, за что и был поставлен в угол. Проблемы продолжились и в школе. Однако с какого-то момента Александр Сергеевич самым чудесным образом начинает помогать Питунину, и жизнь «маленького человечка» постепенно вписывается в биографию Пушкина и приобретает даже героический смысл.
Максим Громов исполнитель роли Дантеса: «Вы узнаете много чего о Пушкине, чего не знали — как Пушкин ломает, заставляет любить, и, наверное, даже заставляет умирать...»
Главный герой переживает страшные 90-е, одиночество и встречу с бывшими школьными приятелями, ставшими бандитами. Узнав, что Питунин живет один, они убили его как раз в момент размышлений, как было бы хорошо, если бы на Черной речке он заслонил собой «наше все».
Увы, спасти камер-юнкера Пушкина можно, но не заштамповывать и не предавать забвению. Ведь пока поэта читают, он — жив.
В целом, эта постановка предлагает новое отношение к творчеству Пушкина. Меняется взгляд даже на те произведения, которые, как нам кажется, мы знаем очень хорошо.
Сергей Пузырев, режиссер-постановщик: «Если взглянуть на эти произведения, зная, когда он написал, каким он был, по поводу чего он это написал, то, может быть, откроются совсем другие стороны этого произведения».
То, что поначалу казалось резковатой, брутальной комедией вдруг превращается в трагедию. Еще более страшную оттого, что случается она буднично. Никто никогда не сможет никого спасти. Ни века назад, ни сегодня.
Александр Михайлов, художественный руководитель театра «Свободное пространство»: «Никогда не поздно, даже за день до смерти, начать жизнь сначала. Тот выбор, который мы делаем ежедневно, он очень важен».
И отмеренный отрезок времени, который есть у каждого, осмысленнее и счастливее может сделать только творчество и искусство. В том числе и Пушкин. Куда ж без него.

Видео по ссылке http://www.oryol.ru/material.php?id=43046

«ОРЛОВСКИЕ НОВОСТИ»

Театр «Свободное пространство» поставил спектакль про «наше всё»

Театр «Свободное пространство» представил первую в этом году премьеру. 3 февраля трагикомедия «Спасти камер-юнкера Пушкина» увидела своего зрителя. Автор пьесы Михаил Хейфец определил ее как «историю одного несостоявшегося подвига».

У пьесы два главных героя — простой ленинградский паренек Михаил Питунин и непосредственно сам Пушкин. В этой постановке ему отведена важная, но совсем безмолвная роль.

Эта история о сложных отношениях человека с великим поэтом. Еще в детском саду Питунину «сделали прививку» от Пушкина, напрочь отбив любовь к гению русской литературы. С тех он пор всей душой возненавидел «наше все» и литературная величина превратилась в бездушный идол. Но судьба дала Мише возможность открыть настоящего Пушкина: живого, неоднозначного, страстного, гордого, бескомпромиссного человека.

Идея «спасти» Пушкина возникла у героя еще в юности. Это была своего рода игра, для того, чтобы привлечь внимание понравившейся девушки. Вместе они думали, как уберечь русского классика от неминуемой гибели. Так, сама того не понимая, молодая художница Кира навсегда изменила отношение Миши к поэту. С тех пор эта игра стала единственным смыслом жизни «маленького человека» Питунина, который из последних сил старается спасти в борьбе с безжалостной действительностью свою честь. Ну и Пушкина заодно.

Поначалу пьеса воспринимается, как немного резковатая и ироничная комедия, но в процессе понимаешь, что на сцене разыгрывается самая настоящая трагедия. И трагедия эта страшна тем, что случилась так буднично, обыденно. И осталась почти никем незамеченной. В финале пьесы понимаешь, что никто никогда не сможет никого спасти. Ни во время Пушкина, ни сейчас. Да и нужно ли? Смысл пьесы отчасти в том, что благодаря искусству и творчеству наша жизнь может стать более осмысленной и наполненной. И здесь, кстати, большая роль отведена «ненавистному» Пушкину.

Юлия Сабельникова

ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ИСТОКИ»

История одного несостоявшегося подвига. В театре «Свободное пространство» состоялась громкая премьера

Накануне дня памяти Александра Сергеевича Пушкина в театре «Свободное пространство» состоялась премьера трагикомедии по пьесе Михаила Хейфица «Спасти камер-юнкера Пушкина». Режиссёр Сергей Пузырёв представил на суд зрителя моноспектакль, в котором главный герой через любовь и ненависть к поэту рассказывает историю своей жизни. Эту самую историю одного несостоявшегося подвига одной из первых удалось посмотреть и нашей съемочной группе.

Пьеса Хейфеца «Спасти камер — юнкера Пушкина», поставленная орловским режиссёром Сергеем Пузырёвым — своего рода монолог главного героя, который рассказывает историю своей жизни, через ненависть и любовь к великому поэту. Как спасти Пушкина? Этот вопрос красной нитью проходит через всю пьесу и в первую очередь заставляет задуматься о том , как спасти самого себя.

В качестве центрального персонажа — Михаила Питунина — дебютирует Альберт Мальцев.
Актёр показывает зрителю жизнь бандитского Петербурга 90-ых годов. Мы слышим историю о наивном детсадовском мальчишке, который превращается в разочарованного одинокого человека на разломе культуры и истории.

В финале Питунин бросает вызов самому себе и миру, пытаясь спасти камер — юнкера Пушкина, но как говорит сам режиссёр спектакля Сергей Пузырёв, переписать историю заново нельзя. Но можно попытаться спасти Пушкина в себе. В этом и заключается моральный подвиг героя. У всех желающих еще есть возможность попасть на премьеру спектакля артистов «Свободного пространства» 6 и 20 февраля.

ТЕЛЕКАНАЛ «ПЕРВЫЙ ГОРОДСКОЙ ПЛЮС»

Интернет-портал VOrle.ru

Можно ли было спасти Пушкина?

В театре «Свободное пространство» нашли ответ на литературоведческий вопрос.

3 февраля театр «Свободное пространство» представил очередную премьеру. Пьесу Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина» поставил орловский режиссер Сергей Пузырев.

— Здесь прослеживается тема маленького человека, ведь и спектакль называется «Спасти камер-юнкера Пушкина», а не гения Пушкина, не художника Пушкина, не великого человека, — делится Сергей Пузырев. — В пьесе ничего не говорится о произведениях Пушкина — только о его биографии, о судьбе.

Повествование ведется от лица ничем не выдающегося маленького человека по фамилии Питунин. Пушкин сопровождает его всю жизнь, начиная с детского сада. По сути, Питунин сравнивает себя с Пушкиным. Не как с великим российским поэтом, а как с человеком. И понимает, что никогда в жизни не сможет до него дотянутся. Он проходит непростой путь от ненависти к «нашему все» до принятия, понимания.

Все мы помним, как учили в школе: «Мой дядя самых честных правил...» или «Что в имени тебе моем?». Но мало кто из нас знает, при каких обстоятельствах были написаны эти строки. О чем думал автор, кто в этот момент находился рядом или наоборот, кого не было.

— Знакомство с автором должно быть ближе, чем его произведениями. Когда мне интересен человек, который что-то написал, я начну сам копаться, а что же интересного у него еще есть, — рассказывает режиссер. — Пьеса, в общем-то, на этом и построена, что она как бы знакомит с личностью. Когда я впервые прочитал пьесу Хейфица, подумал, что мне надо перечитать Пушкина.

Этот спектакль не просто о судьбе двух героев. Это другое прочтение Пушкина, через призму самого героя. Вместе со своей возлюбленной Питунин придумывает способы спасения великого гения. И понимая, что это невозможно, спасает Пушкина в себе.

Анастасия Богдашова

05.02.2016

Купить билет