8 и 9 октября состоится третья премьера 40-го сезона — спектакль-притча «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ»
8 и 9 октября состоится третья премьера 40-го сезона театра «СВОБОДНОЕ ПРОСТРАНСТВО».
Спектакль-притча «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ» создан при поддержке Министерства культуры РФ по пьесе современного драматурга Олега Михайлова.
О драматурге
Олег Николаевич Михайлов с отличием окончил Екатеринбургский Государственный Театральный Институт, специальность: актер драматического театра и кино.
Драматург, сценарист, член Союза писателей Москвы. Лауреат Международных конкурсов драматургии «Ремарка» (2014 г.) и «Маленькая премьера-2014». Лауреат Ежегодного всероссийского конкурса драматургов под девизом "Долг, Честь, Достоинство«(2012), проводимого журналом «Современная драматургия». Лауреат Х Международного литературного конкурса им. М.А. Волошина (2012); победитель и призер международных драматургических конкурсов «Евразия» (2007), «Действующие лица» (2014, 2015), «Свободный театр» (2005, 2013) и «Badenweiler» (2012, 2014). Участник семинара СТД РФ «Авторская сцена» (г. Владимир, 2013 год). Участник Форумов молодых писателей России, стран СНГ и зарубежья (г. Москва, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014 гг.) Включен в «КАТАЛОГ (2012) лучших произведений молодых писателей: Проза, поэзия, критика, драматургия, литература для детей» (Москва: Фонд СЭИП, 2012г.). Участник фестивалей драматургии «Новая драма» (Москва), «Любимовка» (Москва), «Propaganda: A FestivalCelebratingRussianVoices» (Нью-Йорк, США) и других.
Сценические чтения пьес проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Вологде, Пензе, Омске, Минске, Штутгарте, Лондоне и Нью-Йорке. Пьесы переведены на английский, эстонский и украинский языки.
О режиссере
Владимир Ветрогонов (г.Санкт-Петербург).
В 1979 году окончил ЛГИТМиК (мастерская Г.А.Товстоногова). В театре «Свободное пространство» осуществил постановку спектаклей «Леди Макбет Мценского уезда » и «Продавец дождя».
Аннотация
Действие пьесы «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ» происходит в Албании, в семье, которая придерживается старых обычаев, когда роль главы семьи, берет на себя женщина, если мужчин в семье не остается. По обычаю женщина становилась «мужчиной», надевала мужской костюм, брала мужское имя, клятвенно отрекалась от своего женского естества. Этих женщин называли «бурнешами». В спектакле «Клятвенные девы» бурнеш дядя Кеке изо всех сил борется за то, чтобы сохранился, продлился его род, пусть даже для этого придется заставить совокупляться молодую красивую девушку с безумным идиотом. Но смысл истории не исчерпывается экзотическим сюжетом. Спектакль о войне, которую ведут Старое и Новое; отжившие, но такие цепкие традиции, и новое свежее дыхание жизни, за которым стоит Свобода и Любовь. И то, что война идет именно за Женщину, за ее предназначение, делает эту историю по-настоящему высоко трагической. Традиция, поставившая своей главной целью — продолжение жизни, убивает в женщине Женщину, убивает саму основу Жизни.
Подробнее об албанской традиции
В Албании уже шестой век существует уникальный феномен — так называемые бурнеши. Это женщины, которые отказываются от своей сущности и живут жизнью мужчин. Еще будучи девственницами они отказываются от дальнейшей половой жизни и навсегда одевают на себя образ мужчин. Интересно, что такая практика считается совершенно нормальной, хотя в последнее время таких мужчин с женскими телами встретить довольно сложно.
У женщин может быть несколько причин для столь большой жертвы. Например, если в семье не получилось родить наследника-мальчика, девочка может выполнить все его функции. Однако, при этом ей придется навсегда оказаться замкнутой в образе мужчины. Еще один вариант — нежелательный брак. Если девушка не желает выходить замуж она может таким образом «сменить имидж».
Кстати, одевшись в мужскую одежду и сменив свое имя на мужское, клятвенные девственницы получали и все преимущества мужчин. Могли принимать участие в выборах, водить автомобиль, курить и сквернословить, не выслушивая при этом нравоучений. Удивительно то, что узнать в этих «мужчинах» женщину от рождения крайне сложно. И это при том, что они не делают никаких пластических операций для того, чтобы добиться внешней схожести с мужчинами.
27.09.2016