Дневник фестиваля
«FESTкурьер» № 1
«FESTкурьер» № 2
Открытие фестиваля. День первый:
Открытие фестиваля (фото, видео)
«3 июня у театра „Свободное пространство“ зазывно звучали фанфары — 3-й Международный фестиваль камерных и моно спектаклей „LUDI“ открылся громогласно» Марьяна Мищенко
«Реальность... И какова она» Ольга Сокова
«Салют — фестивалю!» Ольга Фролова
«Ссора» Н. Гоголь (Россия, Вологда, «Свой театр»)
«Гоголь по-своему» Марьяна Мищенко
«„Свой театр“ из Вологды открыл первый день фестиваля „LUDI“ спектаклем „Ссора“» Анна Дулевская
«О дружбе и свиньях» Зоя Дякина
«Ссорились два товарища» Ольга Фролова
«„Скучная история“ в нескучном исполнении» Юлия Астрахан
«Не все коту масленица» А. Островский (Россия, Москва, Академический театр им. В. Маяковского)
«О пророках и законах» Ольга Фролова
День второй:
«Дневник гейши» Р. Акутагава (Россия, Орел, Муниципальный театр «Русский стиль»)
«Натали» И. Бунин (Россия, Самара, Муниципальный театр драмы «Камерная сцена»)
«Жизнь в радость» Ольга Фролова
«Женщина в песках» Кобо Абэ (Израиль, Театр «Zero»)
«Любовь как случайная смерть» Анна Дулевская
«Вся наша жизнь — песок?..» Марьяна Мищенко
«Философия свободы» Ольга Фролова
«О песке и не только» Юлия Астрахан
День третий:
«Исповедь маски» по роману Юкио Мисимы (Германия, Берлин, Театр «Русская сцена»)
«Сквозь прорези маски» Зоя Дякина
«Это — про нас» Марьяна Мищенко
«Вторая смерть Жанны ДАрк» С. Цанев (Беларусь, Могилев, Драматический театр)
День четвертый:
«Урожай» П. Пряжко (Россия, Москва, Новый драматический театр)
«Два лица новой драмы» Юлия Астрахан
«У рож Ай» Анна Дулевская
«Жаль, что не было Акутагавы» Зоя Дякина
«Ставлю „лайк“» Ольга Фролова
«Наташина мечта» Я. Пулинович (Россия, Орел, Театр для детей и молодежи «Свободное пространство»)
День пятый:
«Житейские мелочи» А. Чехов (Германия, Берлин, Театр «Person»)
«Тысячи мелочей» Зоя Дякина
«Письмо незнакомки» по произведениям С. Цвейга (Россия, Санкт-Петербург, Независимый театральный проект «Железно!»)
«Есть ли она еще на свете...» Юлия Астрахан
«Жестокое счастье» Анна Дулевская
«Непосредственность юности» Зоя Дякина
«Ким» А. Дударев (Украина, Днепропетровск, Молодежный театр «Верим!»)
День шестой:
«Чудо со щеглом» театральное прочтение поэмы Арсения Тарковского (Россия, Москва, Театр «Школа драматического искусства»)
«Чудо „в размахайке“» Анна Дулевская
«Похождения Шипова, или Старинный водевиль» Б. Окуджава Россия, Калуга, Областной драматический театр()
Закрытие фестиваля. День седьмой:
«На поле крови» Л. Украинка (Украина, Киев. Национальный академический драматический театр им. Ивана Франко)
«Правила поведения в современном обществе» Ж.-Л. Лагарс (Россия, Москва, Российский академический Молодежный театр)
Фото Николая Рожкова
Это - про нас
Берлинский актер из России румынского происхождения играл японскую классику. Как человеку нестандартному ужиться в «нормальном» социуме — на фестивале «LUDI» об этом рассказал берлинский театр «Русская сцена» в моноспектакле «Исповедь маски» по одноименному роману выдающегося японского писателя Юкио Мисимы (режиссер-постановщик — Инна Соколова-Гордон).
Сквозь прорези маски
«Исповедь маски»... Название первого романа Юкио Мисимы как нельзя более подходит моноспектаклю как театральному жанру. Перед нами — самая настоящая исповедь, подробный рассказ человека о своей жизни, начиная с момента рождения и до последнего момента. Этот жанр заставляет задуматься, вспомнить все, что сыграло значительную роль в формировании личности, все самые больные и счастливые моменты. Авторы спектакля перестроили текст Мисимы, добавили замечательные строки японской поэзии, из которых, прочитанных поочередно, можно составить всю историю жизни Мисимы, по признанию режиссера Инны Соколовой-Гордон. В результате этого расплывчатый, сбивчивый и неоднородный роман превратился в цепочку событий, одно из которых плавно вытекает из другого и порождает третье. Мгновения жизни нанизываются, точно звенья, друг на друга, и это позволяет зрителям ощутить скоротечность жизни, ее глубинные взаимосвязи.
О песке и не только
Наверное, у каждого спектакля есть свой цвет. И дело здесь не столько в колорите костюмов, сценографических деталей и задействованного реквизита, сколько в том, как ведут себя, о чем говорят, чем дышат герои постановки. Например, спектакль израильского театра «ZERO» «Женщина в песках» (по мотивам одноименного романа Кобо Абэ; инсценировка, режиссура и сценография — Олег Родовильский и Марина Белявцева) оказался для меня цвета сепии. Нет, пожалуй, цвета охры. Цвета солнца, ветра, пустыни, отчаяния, смирения... Одним словом — песка.
Философия свободы
Спектакль израильского театра «Zero» «Женщина в песках» стал одной из самых ожидаемых фестивальных постановок.
Вся наша жизнь - песок?..
Любое существование человека достойно называться жизнью, стоит только смириться — на фестивале «LUDI» израильский театр «Zero» представил спектакль «Женщина в песках» по мотивам одноименного романа Кобо Абэ.
Любовь как случайная смерть
Русскоязычный израильский Театр «Zero» представил спектакль по мотивам романа-притчи японского классика Кобо Абэ «Женщина в песках».
Жизнь в радость
Самарский Муниципальный театр драмы «Камерная сцена» привез на фестиваль спектакль по мотивам произведений Ивана Бунина «Натали». Признанного классика русской литературы многое связывает с Орловщиной. Его мысли и образы обрели здесь истинное бессмертие. Режиссер Софья Рубина попыталась хотя бы на мгновение вдохнуть жизнь в персонажей произведений Ивана Алексеевича.
О пророках и законах
Первые шаги фестиваля «Ludi» на орловской земле были встречены музыкой оркестра Академии ФСО России, блестящим выступлением воспитанников заслуженного тренера РФ Клавдии Наумовой и забавными клоунами, которые улыбкой смогли побороть замаячившее было на горизонте «зло». То есть началось все с победы добра и красоты! На царство были повенчаны талант и гармония.
«Скучная история» в нескучном исполнении
И надо ж было такому случиться, что поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем, «два почтенных мужа, честь и украшение Миргорода» — а поссорившись, попали неосторожно под кончик злого и поэтичного пера Николая Васильевича! И надо ж было такому случиться, что два заслуженных артиста России — Всеволод Чубенко и Олег Емельянов («Свой театр», Вологда), дружащие уже давно и так же давно мечтающие о совместном проекте, решили примерить на себя два эти, наверное, действительно вечных образа. А еще надо было случиться Третьему международному фестивалю камерных и моноспектаклей LUDI, чтобы жители нашего города смогли увидеть, что из всего этого вышло, — и получить от просмотра огромное удовольствие.
Ссорились два товарища
Началось все с сущего пустяка — с размолвки двух товарищей. Но, когда в такое дело вмешивается женщина и рябая свинья, однозначно ждать беды...